USD 84.9471

-0.76

EUR 93.0409

+0.21

Brent 76.57

-0.6

Природный газ 2.018

+0.07

2 мин
...

Artemis Offshore ушел ближе к о. Борнхольм. Хроники МГП Северный поток-2 за 13-16 ноября 2020 г.

Активность судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 все больше смещается в Балтийское море

Москва, 16 ноя - ИА Neftegaz.RU. Перемещения судов потенциального флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 продолжаются.
Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, сосредоточена в 3 ключевых районах:
  • в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2,
  • в Балтийском море к востоку от Мукрана,
  • в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Мукран

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский продолжает находиться у основного причала терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2.
С момента возвращения российского трубоукладчика после испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы, прошло уже почти 3 недели, за это время перемещений судна не было отмечено.
В паре с Черским обычно находится один из многофункциональных буксиров-якорезаводчиков, вместе с которыми трубоукладчик проходил испытания в районе Куршской косы, - Финвал или Умка.

12 ноября 2020 г. находившийся рядом с Академиком Черским Финвал отошел от трубоукладчика и перешел к другому причалу терминала Юг.
13 ноября судно еще раз подходило к Черскому, но ненадолго.
15 ноября 2020 г. из района к востоку от Мукрана вернулась Умка, ушедшая вместе с якорезаводчиком Artemis Offshore к окончанию немецкого участка МГП Северный поток-2.
Вначале Умка встала борт-о-борт с Черским, а затем перешла ближе к Финвалу, к причалу №3 терминала Юг.

К востоку от Мукрана

Исследовательское судно Geo Ocean IV, ходящее под флагом Нидерландов, 11-14 ноября 2020 г. несколько раз прошло вдоль немецкого участка МГП Северный поток-2.
Пунктом назначения у судна, по данным MarineTraffic, указывался NordStream, что могло означать как осмотр трассы действующего МГП Северный поток, так и исследование ранее уложенного трубоукладчиком Audacia компании Allseas участка МГП Северный поток-2.
14 ноября 2020 г. Geo Ocean IV покинул район Балтийского моря к востоку от Мукрана, прошел по Кильскому каналу и взяло курс на порт Остенде в Бельгии.

После возвращения Умки в порт Мукран, в районе трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 остался якорезаводчик Artemis Offshore.
14 ноября 2020 г. судно переместилось на 20 морских миль восточнее окончания немецкого участка МГП Северный поток-2.
На данный момент судно находится в 30 морских милях на юго-запад от датского о. Борнхольм, статус судна - ограниченная маневренность.

Калининград

В районе Калининграда все суда потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 остаются на своих местах.
В порту Светлый в Калининградском судоходном канале находятся суда снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
В самом Калининграде находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Errie - еще один якорезаводчик, который может быть связан с проектом МГП Северный поток-2 - с 5 ноября 2020 г. продолжает находиться вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Последнее местоположение, которое указало судно, был порт Калининград.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram