USD 92.6321

-0.12

EUR 100.1776

-0.26

Brent 81.73

-0.1

Природный газ 1.747

0

2 мин
...

Атомэнергомаш приступил к сборке корпуса реактора РИТМ-200 для ледокола Якутия

Процесс сварки продлится 4,5 дня, будет наплавлено почти 600 кг металлической проволоки.

Атомэнергомаш приступил к сборке корпуса реактора РИТМ-200 для ледокола Якутия

Подольск, 13 ноя - ИА Neftegaz.RU. В ЗиО-Подольск, входящем в Атомэнергомаш, стартовал 1й этап производства 1го корпуса реакторной установки (РУ) РИТМ-200 для 4го универсального атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 Якутия.
Об этом сообщил Росатом.

Рабочие приступили к сборке частей корпуса РУ РИТМ-200.
1й основной кольцевой шов соединит фланец и обечайку.
Сварное соединение производится с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии, аналогов которой в России не существует.

Процесс сварки продлится 4,5 дня.
Температура подогрева металла доходит до 200 °C.
Количество наплавленной металлической проволоки составит почти 600 кг, шов получится толщиной 150 мм.

После термической и механической обработки будет произведен радиографический и ультразвуковой контроль сварного соединения.
Предстоит выполнить 3 основных шва на корпусе реактора, 2й и 3й соединят днище и 2 полукорпуса между собой.

Напомним, что ЗиО-Подольск обеспечит необходимым оборудованием 4й и 5й атомоходы.
Для каждого из ледоколов завод изготовит 2 реактора РИТМ-200, 2 опорных кольца, 16 емкостей.
Масса изготовленного оборудования составит 962 т.
Согласно договору поставка РУ РИТМ-200 для 4го ледокола должна состояться в марте-апреле 2022 г., для 5го - в декабре 2023 г.-январе 2024 г.

Первоначально планировалось построить 3 ледокола проекта 22220: головной Арктика, серийные Урал и Сибирь.
Арктика, хоть и с серьезной задержкой и на неполной мощности, уже введена в эксплуатацию.
Урал и Сибирь находятся на разных этапах строительства, ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 г., 2022 г. соответственно.

В мае 2019 г. было принято решение о сооружении еще 2х ледоколов проекта.
В августе 2019 г. был подписан контракт между Росатомфлотом и Балтийским заводом на их строительство.
26 мая 2020 г. Балтийский завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), заложил 4й универсальный атомный ледокол проекта 22220 Якутия.
Стоимость строительства Якутии составит 51,8 млрд руб.
На данный момент самые дорогие гражданские суда России.
Закладка 5го ледокола ожидается в декабре 2020 г., он будет назван Чукотка.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире до того момента пока не будет построен новейший атомный ледокол Лидер, стоимостью 120 млрд руб.
Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.
Ледоколы проекта 22220 будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе, обеспечивая проводку по Северному морскому пути (СМП) судов с углеводородным сырьем с месторождений п-вов Ямал, Гыдан и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках р. Енисей и Обской губы позволяет двухосадочная конструкция судна.




Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram