Истек срок апелляции на решение Датского агентства разрешить эксплуатацию датского участка МГП Северный поток-2.
Апелляций не поступало.
Вероятный флот магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, продолжает собираться в Балтийском море у берегов Германии.
На данный момент активность флота сосредоточена в 2 ключевых точках:
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминал МГП Северный поток-2 и в его окрестностях,
- в порту Калининград.
Мукран
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский:- вошло в порт Мукран 28 октября 2020 г. за 1 день до окончания сроков апелляции на решение ДЭА.
- пока остается у основного причала логистического терминала МГП Северный поток-2.
На Черском заметны изменения после модернизации:
- на носу, слева и справа установлены по 2 якорных устройства, на вынесенных за борт приваренных площадках;
- на корме, слева и справа также установлены по 2 мощных якорных устройства.
На глубинах менее 20 метров в водах Германии Черский, имевший систему динамического позиционирования (ДП), обязан использовать якорную систему для строительства газопровода.
Сейчас вероятнее всего, судно проходит проверку своих систем после испытаний, но погрузка труб еще не началась.
В порт Мукран вошло примечательное судно - землесос Costa la Luz под испанским флагом.
Судно вышло из порта Штральзунд 28 октября 2020 г., причем на всем пути портом захода указывало также Штральзунд.
Порт Мукран судно обозначило как конечный пункт маршрута лишь подойдя к причалам.
Costa la Luz указана в списке судов, допущенных к участию в строительстве морской части МГП Северный поток-2, утвержденном в постановлении правительства РФ в апреле 2019 г.
Согласно документу, морской самоотвозной трюмный землесос Costa la Luz может принять участие в проведении дноуглубительных работ в рамках строительства МГП Северный поток-2.
Под санкции США, введенные в декабре 2019 г., судно попасть не должно, поскольку они касались лишь судов, непосредственно строящие газопровод, а в недавно расширенном варианте - еще и компании, предоставляющие услуги по модернизации трубоукладчиков.
В окрестностях Мукрана
На якорных стоянках в районе Мукрана оживление нарастает.Многофункциональные буксиры-якорезаводчика Финвал и Умка остаются на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, куда пришли после совместных испытаний с Черским 27 октября 2020 г.
Буксир Mentor под флагом Кипра, находившийся в Мукране с 11 октября 2020 г., лишь перемещаясь от причала к причалу, вышел из порта, направившись к данной стоянке.
Буксир последовательно подходил к Финвалу и к Умке, а затем, по всей видимости, вернется в Мукран, забрав оборудование или специалистов с судов снабжения.
Еще один якорезаводчик Errie остается на якорной стоянке к востоку от Мукрана.
Калининград
В Калининграде ситуация практически без изменений.- 2 судна снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета стоят в порту Светлый в Калининградском судоходном канале,
- в порту Калининград находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Суда находятся у тех же причалов, никаких перемещений за последние дни не отмечено.
Якорезаводчик Artemis Offshore 30 октября 2020 г. вернулся в порт Калининград из района Куликово, где вел работы на стационарном морском причале для приема газа с плавучей регазифиционной установки (FSRU) Маршал Василевский.
Автор: А. Чижевский