USD 99.9971

+0.98

EUR 105.7072

+1.21

Brent 71.04

-0.02

Природный газ 2.823

-0.01

2 мин
...

Росатом продлит срок эксплуатации ледоколов Таймыр и Вайгач

Планируем продлить ресурс РУ ледоколов Таймыр и Вайгач с 200 тыс. до 235 тыс. ч.

Росатом продлит срок эксплуатации ледоколов Таймыр и Вайгач

Москва, 27 окт - ИА Neftegaz.RU. Росатом намерен до конца 2020 г. продлить сроки эксплуатации 2х своих действующих атомных ледоколов Таймыр и Вайгач.
Об этом сообщил гендиректор Атомфлота М. Кашка.

Тезисы М. Кашки:
  • идет плановое продление ресурса реакторных установок (РУ);
  • ресурс установки атомного ледокола Ямал продлен со 150 тыс. до 200 тыс. ч. Срок эксплуатации Ямала продлен ориентировочно до 2028 г.;
  • к концу 2020 г. планируем продлить ресурс РУ ледоколов Таймыр и Вайгач с 200 тыс. до 235 тыс. ч. В зависимости от интенсивности эксплуатации этого хватит до 2026-2028 гг.
Корпус ледокола Таймыр проект 10580 был построен в конце 1980х гг. в Финляндии на судоверфи Wärtsilä в г. Хельсинки по заказу СССР.
Однако оборудование (силовая установка на основе реактора КЛТ-40М и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства.
Установка атомного оборудования производилась в г. Санкт-Петербург, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 г.
Эта установка развивает мощность в 50 000 л.с. и позволяет ледоколу идти через лед толщиной в 2 м

Ледокол Вайгач - мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580.
Был заложен на той же верфи, что и Таймыр.
Отличительная черта данного проекта ледоколов - уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути (СМП) с заходом в устья сибирских рек.

Росатом продляет сроки эксплуатации действующих атомоходов, чтобы не допустить ледовой паузы, когда суда выводятся из эксплуатации до ввода новых атомных ледоколов.
Ресурс РУ - главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов.
Специалисты дочки Росатома ОКБМ Африкантов должны будут среди прочего провести комплексное обследование систем и оборудования РУ ледоколов, разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов, разработать программы подготовки РУ к продлению сроков эксплуатации на указанное время.

Выработавшие свой ресурс ледоколы должны заменить новейшие ледоколы проекта 22220.
21 октября 2020 г. новый, самый мощный в мире головной универсальный атомоход Арктика проекта 22220, построенный на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербург, официально вошел в состав российского атомного флота.
В г. Мурманск был подписан акт приемки, на судне подняли государственный флаг РФ.
Сейчас на Балтзаводе строят 3 серийных атомохода проекта 22220 - Сибирь, Урал и заложенный в мае 2020 г. ледокол Якутия.
Там же будет сооружен и еще 1 такой корабль Чукотка, его намечено заложить в 2021 г.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram