USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88

-0.04

Природный газ 1.98

+0.01

3 мин
54952

Потенциальный флот достройки Северного потока-2 возвращается в Мукран. Ждем возобновления строительства?

Академик Черский, Умка и Финвал возвращаются к логистическому терминалу Северный поток-2. Прибытие ожидается 27 октября 2020 г.

Потенциальный флот достройки Северного потока-2 возвращается в Мукран. Ждем возобновления строительства?

Москва, 26 окт - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский возвращается в порт Мукран после 2,5 недель, проведенных у российских берегов.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

25 октября 2020 г. судно вышло из района Балтийского моря неподалеку от Куршской косы к северу от г. Калининград и взяло курс на порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Судно следует на запад со скоростью 6,3 узла.
Прибытие в порт назначения ожидается 27 октября 2020 г.

По тому же маршруту следуют суда снабжения-якорезаводчики, которые работали вместе с Академиком Черским в районе Куршской косы.
Многофункциональный буксир Умка идет со скоростью 9,2 узла, ожидаемая дата прибытия в Мукран - 27 октября 2020 г.
Еще один многофункциональный буксир Финвал ушел немного вперед, но замедлился до 7,4 узлов и должен прибыть в Мукран также 27 октября.

В движение пришли и другие суда, которые исходя из их прежних перемещений могут быть ассоциированы с проектом Северный поток-2.
Судно снабжения Artemis Offshore вышло из порта Калининград 25 октября 2020 г., где находилось с 16 сентября 2020 г. после прихода из Мукрана.
26 октября 2020 г. судно прибыло в порт Куликово к северу от г. Калининград, где на данный момент стоит на якоре.
Еще 4 находящихся в районе г. Калининград судна, способные принять участие в достройке МГП Северный поток-2, пока остаются на прежних местах:
  • в порту Светлый в Калининградском судоходном канале борт о борт по-прежнему стоят 2 судна снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
  • в самом Калининграде стоят 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Также в порту Калининград находится судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, наблюдавшее за работой Черского и буксиров-якорезаводчиков в районе Куршской косы, но его участие в проекте по-видимому завершено.

Errie, еще один якорезаводчик, который может принять участие в проекте Северный поток-2, 24 октября 2020 г. подошел к группе судов во главе с Академиком Черским, которая на тот момент находилась еще у Куршской косы.
Судно практически сразу же ушло в обратный путь.
В настоящее время Errie приближается к порту Мукран, для разнообразия не скрывая свой маршрут.
В самом Мукране у терминала Северного потока-2 остается буксир Mentor под флагом Кипра и MTS Valour под флагом Великобритании, а также пришедший 26 октября 2020 г. буксир Kilstroom под флагом Нидерландов, но скорее всего эти суда не имеют отношения к проекту.

Завершение испытаний

Движение потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 в сторону порта Мукран может означать, что испытания КМТУС Академик Черский после модернизации завершились.
С 7 октября 2020 г. Академик Черский при поддержке якорезаводчиков Умка и Финвал и под наблюдением СОМП Балтийский исследователь проверял в районе Куршской косы работу якорной системы позиционирования.
Как известно, Федеральное сетевое агентство Германии (Bundesnetzagentur, BNetzA) вывело МГП Северный поток-2 из-под действия обновленной газовой директивы ЕС, но мягко попросило дооснастить Черского системой якорного позиционирования для строительства газопровода в немецких водах при глубине менее 20 метров.
Ничего личного, ровно такие же требования были и для судна - трубоукладчика Audacia швейцарской Allseas.
Курочка - по зернышку, такие задержечки, в итоге, и практически нивелировали рентабельность проекта.

Установленная в ходе модернизации в порту Мукран в дополнение к системе динамического позиционирования (ДП), 8-якорная система позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок должна обеспечить стабильность трубоукладки на небольших глубинах.
Поэтому для испытаний и был выбран мелководный участок глубиной менее 20 метров Балтийского моря у Куршской косы, также испытания было спокойнее вести в российских водах во избежание инцидентов со стороны противников проекта.
Недаром же Черского, а также Ивана Сидоренко и Остапа Шеремету при их переходе с Дальнего Востока сопровождали корабли ВМФ РФ.

По всей видимости, испытания Черского прошли успешно, если судить по трекам, позиционирование и удержание трубоукладчика на якоре обеспечивается нормально.
Сейчас суда возвращаются в Мукран, где, возможно, Черскому потребуются некоторые доработки.
Это важно в свете расширенной интерпретации Госдепом США санкций против судов-трубоукладчиков, работающих на проекте Северный поток-2.
Выпущенное недавно разъяснение расширяет введенные в декабре 2019 г. санкции на компании, предоставляющие услуги или средства для модернизации или установки оборудования на суда-трубоукладчики.
Если никаких критически важных доработок не потребуется, то возобновления строительства МГП Северный поток-2 можно ожидать уже в начале ноября 2020 г.
Ориентировочно речь может идти о 2 ноября 2020 г.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram