Активность судов, которые могут принять участие в достройке газопровода, сосредоточена в 3 ключевых точках:
- в Балтийском море к западу от Куршской косы,
- в порту Калининград,
- в порту Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
Куршская коса
Черский после модернизации в Мукране с 7 октября 2020 г. проходит испытания в районе Куршской косы.Судя по треку, проверяется установленная 8-якорная система позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.
Черского по-прежнему сопровождают 3 судна снабжения Морспасслужбы:
- Умка и Финвал Морспасслужбы, пришедшие из порта Мукран 10 -11 октября 2020 г.
- по расположению судов на карте, кажется, что Черский в паре с Умкой неспешно отрабатывают перевалку труб в море.
- СОМП Балтийский исследователь, фишка которого- глубоководные подводно-технические работы с использованием подводных телеуправляемых аппаратов и водолазов.
Калининград
Здесь дежурят:- судно снабжения Иван Сидоренко, находящееся в порту Светлый в Калининградском судоходном канале;
- МФЛС Юрий Топчев, стоящий в порту Калининград.
МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, вернулся из Мукрана в Калининград и готовится к входу в Калининградский судоходный канал.
Мукран
У причала логистического терминала МГП Северный поток-2 остается буксир Mentor, ходящий под флагом Кипра.Также в ночь с 12 на 13 ноября 2020 г. в Мукране отметился якорезаводчик Errie, но затем судно вновь выключило AIS.
Ранее Errie указывал пунктом назначения Калининград, куда должен был прибыть 10 октября 2020 г., но по-видимому уже успел вернуться в Мукран и, возможно, вновь покинуть порт.
Автор: А. Чижевский