По данным сервиса VesselFinder, в порт Мукран вошли суда обеспечения - буксир Finval (Финвал) и якорезаводчик Errie.
Оба судна пришли из Калининграда и прибыли в порт Мукран утром 3 октября 2020 г.
Судно обеспечения Finval числится в составе флота Морспасслужбы как буксир, однако судно может исполнять функции якорезаводчика.
Поставку судна Finval стоимостью 6,75 млн долл. США для Морспасслужбы в августе 2020 г. профинансировал Газпромбанк Лизинг, судно было передано на условиях финансового лизинга сроком 3 года.
Ранее Finval, построенный в 2003 г. на норвежской верфи Vard Langsten по проекту UT-722 LX, носил имя Bourbon Surf и принадлежал французской компании Bourbon Offshore.
В настоящее время Finval под российским флагом, порт базирования - Мурманск.
Характеристики:
- длина 87,7 м, ширина 18,0 м,
- высота борта 8,0 м,
- осадка по грузовую линию (наибольшая) 6,6 м,
- дедвейт 3,12 тыс. т,
- тяговое усилие 237 т,
- максимальная скорость хода 17,7 узлов,
- сервисная скорость 13 узлов.
- система динамического позиционирования Dynpos-1 / System DP-1,
- район плавания неограниченный.
Второе судно - якорезаводчик Errie - также ранее носило другое имя.
Судно было построено в 2010 г. в Японии на верфи Yokohama Shipyard и изначально называлось Sanko Birdie.
В 2012 г. судно получило имя Errie и начало ходить под флагом Либерии.
В 2016 г. Errie перешел под российский флаг с портом приписки Холмск.
До декабря 2017 г. судно указывалось в составе флота FEMCO Group, однако сейчас владельцем и оператором судна числится Intan OSV Ptr Ltd. (Сингапур).
Характеристики:
- длина 68,00 м, ширина 16,4 м,
- осадка 6,014 м,
- дедвейт 2,503 тыс. т,
- система динамического позиционирования DP-2, Converteam,
- тяговое усилие 300 т.
3 мая 2020 г. Академик Черский на финальном этапе своей головокружительной одиссеи с Дальнего Востока в Балтийское море встал на якорь у входа в Калининградский залив.
Простоял тогда у Калининграда российский трубоукладчик в течение 5 дней и за этот период к нему подходил Errie, вероятно доставив оборудование и специалистов для модернизации Черского.
Далее КМТУС Академик Черский ушел в порт Мукран, где в течение 5 месяцев проходил модернизацию.
Вечером 1 октября 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел в море для ходовых испытаний на открытой воде.
Основная цель предстоящих Черскому испытаний - проверка 8-якорной системы позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.
В т.ч. будет проверяться способность якорной системы позиционирования удержать судно на заданной точке.
Если испытания пройдут без затруднений, то окончательного завершения модернизации систем трубоукладчика и его готовности к возобновлению строительства МГП Северный поток-2 можно ожидать в начале ноября 2020 г.
Автор: Е. Алифирова