Ходовые испытания. КМТУС Академик Черский вышел из порта Мукран
Ходовые испытания КМТУС Академик Черский могут пройти вблизи Калининграда - туда идет многофункциональное ледокольное судно Владислав Стрижов и там же собралось много буксиров, которые необходимы для испытания якорной системы позиционирования
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
От причала логистического терминала МГП Северный поток-2 судно отошло вечером 1 октября 2020 г. и взяло курс на восток.
Пунктом назначения указывается расплывчатое «Offshore Mukran», что может означать, что судно вышло в море, но вернется в порт Мукран.
На данный момент КМТУС Академик Черский находится в 4,5 морских милях от Мукрана, статус - ограниченная маневренность.
Выход КМТУС Академик Черский в море, скорее всего, означает начало ходовых испытаний после модернизации, которое уже давно ожидалось.
Сроки ходовых испытаний неоднократно сдвигались, сначала речь шла о 1 сентября, затем о 28 сентября.
В сентябре 2020 г. судно снабжения Иван Сидоренко сходило из Калининграда сначала в Санкт-Петербург, а затем в Мукран, произведя доставку необходимого оборудования и материалов для модернизации КМТУС Академик Черский.
30 сентября в порт Мукран вошло прибывшее из Калининграда многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, которое также могло доставить оборудование, материалы или специалистов для Черского.
В результате после 5 месяцев модернизации в Мукране КМТУС Академик Черский вышел в море для ходовых испытаний на открытой воде.
Примечательно, что МФЛС Владислав Стрижов также вышло из порта Мукран и следует обратно в Калининград, куда должно прибыть 3 октября 2020 г.
Это указывает на то, что ходовые испытания КМТУС Академик Черский также могут пройти вблизи Калининграда.
На такую возможность также указывает большое число буксиров, собравшихся в порту Калининград и Балтийск в последние дни.
Основная цель предстоящих Черскому испытаний - проверка 8-якорной системы позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.
В т.ч. будет проверяться способность якорной системы позиционирования удержать судно на заданной точке.
Если все пройдет штатно, то испытания займут не более 1 недели и могут завершиться уже 7-8 октября 2020 г.
Еще 2-3 недели потребуется на окончательное завершение модернизации систем КМТУС Академик Черский.
Это означает, что к началу ноября 2020 г, Черский может быть готов к трубоукладке.
Таким образом, не исключено, что возобновление строительства МГП Северный поток-2 можно ожидать 2 ноября 2020 г.
Автор: Е. Алифирова