Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
В настоящее время ТУБ Фортуна находится в порту Росток, у причала №51.
Статус судна - на якоре.
В порт Висмар, расположенный в 50 км западнее Ростока, ТУБ Фортуна должна прибыть днем 30 сентября 2020 г.
Хронология движения ТУБ Фортуна:
- октября 2019 г. - июль 2020 г. - порт Мукран у причала логистического терминала МГП Северный поток-2.
- 7 июля 2020 г. - в сопровождении буксиров вышла из порта Мукран, обогнула о. Рюген и спустя 2 дня баржа вошла в порт Росток, пришвартована у причала №51, где и остается до настоящего времени.
В июле 2020 г. Датское энергетическое агентство (ДЭА) разрешило использовать такие суда на строительстве МГП Северный поток-2 в водах королевства.
Срок апелляции на решение ДЭА истекал 3 августа 2020 г.
Однако ни в августе, ни в сентябре 2020 г. Nord stream-2 не начал строительство оставшегося участка газопровода.
Если с Черским было все понятно - работа по его модернизации кипит, но с задержками из-за COVID-19, то с Фортуной случилась интрига.
Межрегионтрубопроводстрой (МРТС), арендующий ТУБ Фортуна по договору бербоут-чартера, лукаво заявил, что не намерен принимать участие в проекте.
Не исключено, что перевод ТУБ Фортуна в порт Росток в июле 2020 г. был обусловлен желанием МРТС дистанцироваться от проекта Северный поток-2, которому угрожают расширенные санкции США.
Тогда перевод баржи еще дальше на запад выглядит логичным, особенно с учетом того, что санкции уже серьезно напугали страховщиков.
Однако неясно, почему Фортуна крутится почти 1 год в зоне достройки Проекта, и не участвует в других проектах, где уже и денег бы заплатили.
Бербоут - чартер тоже денег стоит!
Впрочем, Фортуну можно рассматривать, как резервный вариант в случае форс-мажора с Черским.
Ситуация с модернизацией краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский:
- активно ведется в порту Мукран с мая 2020 г;
- 17 сентября 2020 г. судно снабжения Иван Сидоренко завершило доставку материалов и оборудования Черскому;
- ожидаются ходовые испытания, сроки которых менялись: сначала - 1 сентября, затем - 28 сентября, ныне -7-8 октября;
- основная цель испытаний - проверка 8-якорной системы позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок;
- обычно ходовые испытания - это проверка на мерной миле, но в данном случае будут проверяться не мореходные качества Черского, а способность якорной системы позиционирования удержать судно на заданной точке;
- если все пройдет штатно, испытания не будут больше 1 недели;
- возьмем 2-3 недели на завершение модернизации систем Черского, то есть 1 ноября 2020 г, теоретически Черский будет готов к трубоукладке.
Если бы МГП СП-2 был построен в срок, то может и не было бы отравления А. Навального.
А так, может опять какая-нибудь коллизия случиться.
Во всяком случае у американцев появляется больше времени для формирования коалиции против Северного потока-2.
Кто-то приходит, кто-то уходит:
- 26 сентября 2020 г. в порту Мукран прибыл буксир Буксир для обработки якорей (Anchor Handling Tug) Neptun 10, голландской компании Landfall Marine Contractors. Теоретически, буксир может участвовать в подъеме якорей при нештатной ситуации во время испытаний;
- 30 сентября в порт Мукран ожидается прибытие многофункционального ледокольного судна (МФЛС) Владислав Стрижов, которое уж точно войдет во флот Северного потока-2. Любопытно, что и Стрижов уже не входит в Газпром флот, а принадлежит непотопляемому ООО Коксохимтранс (по данным РС)
Суда снабжения Остап Шеремета и Иван Сидоренко с июля 2020 г. находятся в порту Калининград.
Иван Сидоренко успел сделать 1 рейс и вернулся в Калининград 10 дней назад, после загадочного путешествия в г. Санкт-Петербург, а потом в порт Мукран.
Впрочем, ничего загадочного нет: можно предположить, что судно снабжения доставило на Черский необходимое оборудование и материалы для модернизации.
Теоретически, это нужно было делать на СРЗ, но из-за санкций пришлось делать прямо на месте в Мукране.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина