Москва, 15 сен - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот (СКФ) принял в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ СКФ Баренц, 15 сентября 2020 г. судно вышло в свой первый рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с 1й из дочек Shell.
Об этом сообщил СКФ
Торжественная церемония имянаречения судна состоялась 10 сентября 2020 г.
Танкер был назван в честь выдающегося голландского мореплавателя и исследователя В. Баренца.
Участие в церемонии приняли гендиректор СКФ И. Тонковидов, председатель Shell в России С. Кремерс, представители финансирующих строительство организаций: ING Bank, KfW IPEX-Bank и Crédit Agricole.
Напомним, что 10-летнее кредитное соглашение с этими банками на сумму 149 млн долл. США. СКФ заключил в ноябре 2018 г.
Крестной матерью нового судна стала К. Холл, генеральный менеджер по коммерческой эксплуатации флота, Shell Trading & Supply.
СКФ Баренц - 2е судно в серии из 3х газовозов типоразмера Atlanticmax нового поколения, заказанных СКФ в 2018 г.
1е судно серии - СКФ Лаперуз - принято в эксплуатацию в феврале 2020 г.
Оба судна были построены на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее.
Технические характеристики:
- длина 299 м, ширина 46,4 м,
- высота борта от киля 26,5 м,
- дедвейт 82 тыс. т,
- грузовместимость 174 тыс. м3 СПГ,
- осадка - 9 м, осадка с грузом - 11,5 м.
Газовозы оснащены улучшенной грузовой системой Mark III Flex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе).
Суда серии одними из первых в мире были оборудованы системой частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет значительно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания.
СКФ и Shell связывают давние партнерские отношения, которые обе стороны стремятся последовательно расширять и укреплять.
На протяжении многих лет Shell входит в число крупнейших фрахтователей флота СКФ.
Компании начали проект внедрения экологически более чистого СПГ-топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 г.
Ввод в строй нового газовоза СКФ Баренц, который отфрахтован Shell, является логичным продолжением взаимовыгодного сотрудничества.
Развитие флота для морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) - 1 из приоритетных стратегических задач СКФ.
С вводом в эксплуатацию СКФ Баренц флот танкеров-газовозов насчитывает 15 судов, еще 16 газовозов находятся в стадии строительства - таким образом, 2/3 всех судов, входящих в масштабную инвестиционную программу СКФ, предназначены именно для пополнения газового флота компании.
Среди ключевых фрахтователей - Газпром, Сахалин Энерджи, Shell, Ямал СПГ, СИБУР, Tangguh LNG.
В т.ч. флот СКФ включает 4 обычных (конвенциональных) танкеры-газовозов - Tangguh Towuti, Tangguh Batur, Grand Elena и Grand Aniva.
С вводом в строй СКФ Баренц число танкеров-газовозов класса Atlanticmax достигло 6 (ранее были построены Великий Новгород, Псков, SCF Melampus и SCF Mitre).
2 танкера серии - Великий Новгород и Псков - уже успешно эксплуатируются по долгосрочным контрактам с Газпромом.
СКФ Мелампус и СКФ Митре вошли в состав флота СКФ в 2015 г. в рамках долгосрочного контракта с Shell.
Еще 1 танкер-газовоз в составе флота СКФ имеет класс Yamalmax - Кристоф де Маржери.
5 танкеров класса Yamalmax с номерами корпусов 041, 042, 043, 044 и 045 строятся на ССК Звезда со сроками сдачи 1 марта, 30 сентября, 30 октября, 30 ноября и 31 декабря 2023 г. соответственно.
Автор: Д. Савосин