Судно снабжения Иван Сидоренко идет в Мукран. Ждем возобновления строительства Северного потока-2?
В порту Мукран рядом с КМТУС Академик Черский находится вспомогательное судно Berghaus, которое используется для подводной каменной засыпки при строительстве морских объектов
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов VesselFinder.
Судно вышло из порта Санкт-Петербург и движется со скоростью 14,4 узла на запад.
Портом назначения указан Мукран, куда Иван Сидоренко должен прибыть 17 сентября 2020 г.
Судно снабжения полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) Иван Сидоренко проекта 22420 и его сестринское судно Остап Шеремета считаются потенциальными участниками флота судов, которые могут быть задействованы в достройке МГП Северный поток-2.
Оба судна вышли из порта Владивосток 15 мая 2020 г. и 9 июля 2020 г. прибыли в порт Калининград.
Ранее захватывающую одиссею с многократной сменой портов захода и выключением автоматической идентификационной системы (AIS) осуществило краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, который является флагманом российского трубоукладочного флота.
Академик Черский вышло из порта Находка в феврале 2020 г., добравшись до Калининграда в мае 2020 г., а затем перебазировавшись в порт Мукран, где и находится уже в течение почти 7 месяцев практически без движения (если не считать вялого перемещения к другому причалу после ухода трубоукладочной баржи Фортуна).
Во время перехода с Дальнего Востока КМТУС Академик Черский и суда снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета во избежание провокаций сопровождали боевые корабли ВМФ РФ.
С июля 2020 г. Иван Сидоренко и Остап Шеремета находились в порту Калининград, пока 2 сентября 2020 г. Иван Сидоренко не вышел из порта и не взял курс на Санкт-Петербург.
В пункт назначения судно пришло 5 сентября 2020 г., пробыв в Санкт-Петербурге 10 дней, а сейчас следует в Мукран.
Остап Шеремета пока остается в Калининграде, следующий порт захода у судна не указан.
В порту Мукран сейчас царит оживление.
С 5 сентября 2020 г. вблизи причала логистического терминала МГП Северный поток-2 находится судно специального назначения Berghaus под флагом Германии.
Данное судно предназначено для транспортировки гравия и подводной каменной засыпки при строительстве морских объектов, в т.ч. трубопроводов.
15 сентября 2020 г. в порту появились 2 буксира, ходящих под польским флагом - Centaur II и Fairplay XVIII.
Буксиры покрутились рядом с КМТУС Академик Черский и Berghaus, но потом двинулись в сторону польского порта Свиноуйсьце.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, ушедшая из Мукрана в июле 2020 г., остается в порту Росток.
Ранее это судно указывалось как 2й трубоукладчик, который будет достраивать МГП Северный поток-2, однако в начале августа 2020 г. появилась информация о том, что ТУБ Фортуна не будет участвовать в проекте.
Учитывая жесткое давление, под которым находится Северный поток-2 в связи с потенциальными расширенными санкциями США и ситуации с А. Навальным, не исключено, что это очередной отвлекающий маневр.
Остается достроить 160 км линейной части МГП Северный поток-2 в водах Дании и Германии, это совсем небольшой участок, но возобновление его строительства постоянно откладывается.
Автор: Е. Алифирова