Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Компания разработала дорожную карту освидетельствования технологического процесса работы с металлическими изделиями способом 3D-печати.
По заказу Газпром нефти на промышленном 3D-принтере уже изготовлены первые партии деталей для установки на ледоколе «Андрей Вилькицкий», а также на бункеровщиках «Газпромнефть Зюйд», «Газпромнефть Норд», «Газпромнефть Норд-Вест».
Для любознательных напомним, что аддитивное производство представляет собой процесс изготовления деталей на 3D-принтере, основанный на создании физического объекта по электронной геометрической модели путем послойного добавления материала.
Апробация данного метода осуществляется в рамках пилотных проектов Газпром нефти для арктического флота компании.
Сертификация в Российском Морском Регистре Судоходства ремонтных работ с помощью аддитивных технологий позволит в дальнейшем активно применять данное решение с соблюдением всех гарантий безопасности эксплуатации судов.
Эксперты ведомства будут проводить аттестацию предприятий и оборудования, а также выполнять экспертизу проектной документации и техиспытаний изделий.
По итогам сертификации компании смогут получить документ, удостоверяющий соответствие деятельности нормативам Морского регистра и подтверждающий качество продукции.
Дорожная карта сертификации:
- описывает все этапы технологического освидетельствования продукции;
- фиксирует нормативные сроки и перечень необходимой документации для выполнения процедуры.
Кроме того, Газпром нефть продолжает собственные научные исследования в сфере аддитивного производства, является членом Технического комитета по стандартизации ТК «Аддитивные технологии», а также принимает активное участие в работе по национальной, межгосударственной стандартизации в сфере 3D-печати.
В 2019 г. инвестиции Газпром нефти в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполненные совместно с вузами, выросли в 2,5 раза по сравнению с показателями 2018 г.
Автор: А. Никитина