Арктик СПГ-2 зафрахтовал 15 танкеров ледового класса Arc7, которые будут построены на ССК Звезда
Стоимость каждого танкера составит около 330 млн долл. США
Об этом НОВАТЭК сообщил 7 сентября 2020 г.
Обе компании являются структурами НОВАТЭКа.
Арктик СПГ-2, созданное для строительства 2го СПГ-завода компании, является СП НОВАТЭКа (60%), Total (10%), CNPC (10%), CNOOC (10%) и консорциума Mitsui и JOGMEC (10%).
Проект предусматривает строительство 3 технологических линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн т/год каждая (совокупная мощность 19,8 млн т/год СПГ), запуск 1й линии планируется в 2023 г.
СМАРТ СПГ - СП НОВАТЭКа и Совкомфлота (СКФ), созданное в сентябре 2019 г. в качестве владельца и оператора флота танкеров-газовозов для Арктик СПГ-2 и др. текущих и перспективных проектов НОВАТЭКа.
Подписание договоров фрахтования позволило СМАРТ СПГ заключить с группой ВЭБ.РФ и ССК Звезда контракты на строительство и лизинговое финансирование данных судов.
Так, СМАРТ СПГ заключил с группой ВЭБ.РФ и ССК Звезда пакет соглашений на строительство 10 танкеров-газовозов ледового класса Arc7.
В совокупности с подписанными ранее документами, на данный момент заключены все необходимые соглашения на строительство, финансирование с передачей в лизинг и последующую эксплуатацию 15 танкеров-газовозов для обслуживания проекта Арктик СПГ-2.
Именно такое количество судов предусмотрено стратегией по морской транспортировке Арктик СПГ-2.
Договоры финансирования, отфрахтования и строительства на ССК Звезда пилотного танкера-газовоза для Арктик СПГ-2 были заключены в октябре 2019 г.
Контракты еще на 4 судна СМАРТ СПГ заключила в январе 2020 г.
Все 15 газовозов будут зарегистрированы под государственным флагом Российской Федерации.
Наблюдение за их строительством будет осуществлять Российский морской регистр судоходства (РС).
Стоимость каждого танкера составит около 330 млн долл. США.
Строительство на ССК Звезда 15 современных судов-газовозов высокого ледового класса обеспечивает формирование основного состава арктического флота Арктик СПГ-2.
Это позволит круглогодично осуществлять транспортировку СПГ по Северному морскому пути (СМП) в Азиатско-Тихоокеанский регион и обеспечит существенный вклад в развитие российской судостроительной отрасли.
Всего для Арктик СПГ-2 и следующих СПГ-проектов НОВАТЭКа до 2030 г. на ССК Звезда планируется построить 35-37 СПГ-танкеров.
Автор: Е. Алифирова