Об этом Роснефть сообщила 4 сентября 2020 г.
Сухой док ССК Звезда станет одним из крупнейших в мире.
Уникальное гидротехническое сооружение размером 485х114 м и глубиной 14 м обеспечит возможность строительства судов любых габаритов и сложности.
Именно на нем будет вестись строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я).
На данный момент завершен большой объем работ:
- для контроля фильтрации гидротехнического сооружения в штатном режиме были проведены работы по заполнению сухого дока водой,
- заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт, отделяющий от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды,
- на док доставлен технологический затвор, который позволит разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов,
- установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 т и козловой кран Голиаф грузоподъемностью 1200 т.
На сухом доке ССК Звезда ведутся пуско-наладочные работы.
Сухой док будет сдан в эксплуатацию на 4 года раньше первоначально обозначенного срока.
Специалисты ССК Звезда во взаимодействии с Ростехнадзором и Госэкспертизой проверяют сухой док и оборудование объекта на предмет готовности машин и механизмов к работе.
ССК Звезда строится в Приморском крае консорциумом Роснефти, Газпромбанка и Роснефтегаза по поручению президента РФ В. Путина.
На данный момент в эксплуатацию уже введены объекты 1й расширенной очереди ССК Звезда, в т.ч. блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.
Построенные цеха дали возможность не дожидаясь окончания работ по строительству верфи, приступить к постройке судов.
В состав 2й очереди входят сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.
Полная готовность верфи - 2024 г.
В продуктовую линейку ССК Звезда войдут суда водоизмещением до 350 тыс. т , элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в т.ч. техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Автор: А. Чижевский