Корпус опытного образца парома на электроходу для маршрута Балтийск - Балтийская коса прошел модельные испытания
Планируется, что вместимость легковых автомобилей на грузовой палубе составит 15 ед., пассажиров на борту судна - порядка 80 человек
Вопросы строительства парома обсуждались в правительстве Калининградской области на совещании, прошедшем 2 сентября 2020 г. под председательством губернатора А. Алиханова.
Среднемагистральный автомобильно-пассажирский паром на электроходу строится для обеспечения паромной переправы на Балтийскую косу.
Реализация проекта осуществляется в рамках госпрограммы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» (подпрограмма «Развитие судостроительной науки»).
По заключенному госконтракту, заказчиком выступает Минпромторг РФ, а основными исполнителями - Калининградский государственный технический университет (КГТУ), Ушаковские Верфи и Нордик Инжиниринг.
Стоимость работ составляет 389,5 млн руб.
В ходе совещания А. Алиханов подчеркнул, что строительство парома является крайне необходимым для жизнеобеспечения населения Балтийской косы.
В связи с этим координации работы по реализации проекта уделяется большое внимание.
Были детально обсуждены конструкторско-технологические решения и эксплуатационные характеристики.
Директор Научно-исследовательского центра судостроения КГТУ Д. Злыгостев сообщил, что успешно проведены модельные испытания корпуса опытного образца парома.
Планируется, что вместимость легковых автомобилей на грузовой палубе составит 15 ед., пассажиров на борту судна (помимо автотранспорта) - порядка 80 человек.
По итогам совещания был отмечен конструктивный ход реализации проекта, а также готовность сторон в дальнейшем взаимодействии по исполнению контракта.
В настоящее время на линии Балтийск - Балтийская коса курсируют 2 дизельных парома 1960 и 1974 гг. выпуска.
Новый паром на электроходу позволит снизить эксплуатационные расходы за счет отказа от классических двигателей внутреннего сгорания, которые потребляют дизельное топливо и требуют регулярного обслуживания.
Также паром на электроходу будет более экологичен.
Разработка парома на электроходу началась в 2019 г.
В качестве основного источника питания на судне будет предусмотрена установка аккумуляторных батарей.
Также как альтернативный вариант подзарядки в проекте будет рассмотрена возможность использования индукционной береговой зарядной станции.
По своему типу новое судно будет представлять собой самоходный паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях.
Длина судна будет достигать 36 м, габаритная длина по корпусу составит 30 м.
Ввод парома в эксплуатацию планируется в 2021 г.
Автор: А. Чижевский