Большой Камень, Приморский край, 6 июл - ИА Neftegaz.RU. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда впервые в современной истории России провел операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на крупнейшем в мире сухом доке.
Об этом сообщила Роснефть.
Батопорт - понтонный затвор сухого дока, - это плавучая конструкция.
После установки в голове дока батопорт затапливается путем приема водного балласта.
Затем док осушается, а батопорт наружным давлением воды прижимается к опорному контуру головы.
Бывают еще задвижные и откидные затворы.
Откидные затворы - в нижней части установлены на шарнирные опоры и имеют специальные отсеки, при заполнении которых водой ложатся на грунт, одновременно поворачиваясь относительно опор, а при осушении - всплывают в рабочее положение, запирая камеру дока.
Широкое применение в современных сухих доках получили батопорты и откидные затворы.
Характеристики батопорта:
- длина 114 м. и высотой 12 м;
- предназначена для отделения камеры дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории;
- корпус выполнен из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки;
- имеются балластные системы,
- система осушения,
- вентиляция,
- клапаны заполнения сухого дока,
- система местного пожаротушения и пожарная сигнализация;
- управление - с центрального пульта и местных постов;
- наличие проезжей части на верхней палубе батопорта.
- произвели затопление сухого дока.
- выполнили работы по демонтажу ограждающей перемычки - дамбы сухого дока,
- провели дноуглубление в прилегающей к воротам дока акватории.
- одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х15 м и ключевой элемент 2й очереди строительства ССК Звезда.
- позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.
- в августе 2019 г. установлен уникальный кран типа Голиаф грузоподъемностью 1200 т, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование.
- плановый срок ввода в эксплуатацию - 2020 г.
- строительство этого самого мощного и самого дорого в мире ледокола, который станет основой ледокольного флота нового поколения РФ, будет вестись в сухом доке ССК Звезда.
- в блоке корпусных производств уже ведется резка первых деталей для будущего атомохода, который обеспечит круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути (СМП).
На его строительство претендовали Балтийский завод входящий, Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), где до этого строились почти все российские ледоколы.
Однако В. Путин принял решение отдать этот крупнейший госзаказ Роснефти - бенефициара ССК Звезда, хотя ранее ледоколы строились на Балтийском заводе - дочке ОСК.
Стоимость ледокола Россия возросла с 70 млрд рублей до 127 млрд рублей.
Ранее Роснефть предполагала построить ледокол за свой счет. но в январе 2020 г. буквально перед отставкой Д. Медведев подписал постановление о выделении из бюджета 127,577 млрд руб. на эти цели.
Технические характеристики нового атомохода и размерения:
- длина 210 м, ширина - 47 м, осадка - 13 м.
- 2 атомных реактора типа РИТМ-400, 4 турбины и 4 гребных электродвигателя.
- суммарная мощность энергоустановок - 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла, 2 м - со скоростью 12 узлов
- создается консорциумом Роснефти, Газпромбанка и Роснефтегаза по поручению В. Путина.
- портфель заказов - свыше 40 судов, с учетом опционов - 59 судов.
- Роснефть разместила заказ на 28 судов.
- номенклатура продукции:
- суда водоизмещением до 350 тыс. т,
- элементы морских платформ,
- суда ледового класса,
- коммерческие суда для транспортировки грузов (в т. ч. 10 танкеров класса Афрамакс),
- специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в т.ч. техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
- строительство ведется в 2 очереди.
- в эксплуатацию введены объекты 1й расширенной очереди:
- блок корпусных производств,
- окрасочные камеры,
- открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой,
- транспортно-передаточный док.
Ввод в эксплуатацию 2й очереди расширит возможности верфи и позволит ССК Звезда строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений.
- в состав 2й очереди входят:
- сухой док,
- дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.
- полная готовность верфи - 2024 г.
На стапеле установлено:
- 4 портальных крана грузоподъемностью 100 т,
- 2 крана козлового типа грузоподъемностью 320 т,
- кран типа Голиаф грузоподъемностью 1200 т.
Транспортно-передаточный док Вымпел - важнейший элемент судоверфи:
- позволит выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях.
- безопорный, позволяет осуществлять продольную накатку судов с 3х разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов,
- предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 м и шириной более 50 м, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов,
- обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.
- более 3500 человек, из них 87% - жители Приморского края.
- к 2024 г., число работников превысит 7000.
- ведется активная работа по привлечению и переобучению персонала, развитию социальной инфраструктуры в г. Большой Камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина