Об этом сообщило Минобороны РФ.
Испытания продолжались в течение 2х недель в Кольском заливе и Баренцевом море.
Были проверены:
- ходовые и мореходные качества судна;
- работа его грузоподъемного устройства, гидрографического вооружения;
- оценены его возможности по установки навигационного оборудования;
- протестирован рабочий плашкоут, которым оснащено судно.
По отзывам гидрографов Северного флота, новое судно успешно справилось со всеми поставленными задачами.
14 июня 2020 г. состоялось подписание приемного акта.
Торжественный подъем флага на МГС будет приурочен к одному из ближайших праздников или памятных событий.
МГС «Николай Скосырев» проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических исследований и лоцманских работ в условиях Арктики в ближней и средней морской зоне.
Технические характеристики:
- Длина - 56,4 м, Ширина - 11,18 м, Высота борта - 5,4 м, Осадка - 2,91 м,
- Скорость хода - 12 узлов
- 1- палубное 2- винтовое судно,
- ледовый форштевень,
- дизель-электрическая силовая установка, работающей на винто-рулевые колонки,
- среднее расположение машинно-котельного отделения,
- кормовое расположение моторного отделения,
- удлиненный бак,
- надстройка на баке и 2-ярусная рубка, расположена в нос от миделя,
- открытая рабочая палуба в корме,
- носовое подруливающее устройство.
- водоизмещение около 1000 т,
- корпус усилен до ледового класса КМ ICE3 [1] AUT2 Российского морского регистра судоходства (РС), позволяющего без ледокольного сопровождения плавать в разреженных льдах толщиной до 80 см,
- автономность - 15-25 суток,
- дальность плавания - порядка 2000 миль.
- многолучевой эхолот EM2040 Compact D
- 1 -лучевой эхолот EA400
- датчик перемещений судна MUR-5
- навигационная система SEAPATH-20NAV
- корректирующий приемник MBX-4
- измеритель скорости звука mini SVP
- навигационный приемник TRIMBLE R7 (передвижной)
- навигационный приемник TRIMBLE R7 (базовый)
Напомним, что в 2019 г. ВМФ России принял на вооружение новейший гидрографический катер-катамаран «Михаил Казанский», уникальность которого заключается в катамаранной конструкции корпуса, которая позволила значительно увеличить полезную площадь палубы для размещения гидрографического оборудования.
Автор: А. Игнатьева