Санкт-Петербург, 26 мая - ИА Neftegaz.RU. Балтийский завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), 26 мая 2020 г. заложит 4й универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Об этом сообщил Балтийский завод.
Новый ледокол типа «Арктика» получит имя «Якутия» и станет 4м атомоходом проекта 22220.
Заказчиком строительства выступает Атомфлот, дочка Росатома.
Название нового ледокола продолжает традицию имянаречения морских судов Росатомфлота, согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути (СМП) или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа «Арктика», выведенных из эксплуатации.
Универсальные 2 - осадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире до того момента, когда не будет построен новейший атомный ледокол «Лидер».
Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике и смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.
Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений п-ва Ямал, п-ва Гыдан и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
В настоящее время на разных этапах строительства находятся 3 новых атомохода - головной «Арктика» и серийные «Сибирь» и «Урал».
В мае 2019 г. было принято решение о сооружении еще 2х серийных ледоколов проекта.
В августе 2019 г. был подписан контракт между Росатомфлотом и Балтийским заводом на их строительство.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 заложен на стапеле А Балтийского завода в ноябре 2013 г.
Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 г.
Удобная 2 - осадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ожидается, что «Арктика» будет проводить суда в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Для всех ледоколов проекта 22220 Атомэнергомаш изготовил и поставил новейшие реакторные установки РИТМ-200.
6 мая 2020 г. предприятие приступило к изготовлению оборудования реакторной установки РИТМ-200 для 4го атомного ледокола проекта 22220.
22 мая 2020 г. Киров-Энергомаш (входит в группу компаний Кировский завод) отгрузил хоть и с опозданием , на Балтийский завод главный турбогенератор (ГТГ) правого борта паротурбинной установки 2го серийного универсального атомного ледокола «Урал»
Технические характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м;
- длина по КВЛ - 160 м;
- ширина - 34 м;
- ширина по КВЛ- 33 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
- минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- назначенный срок службы - 40 лет;
- экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
До этого отечественные ледоколы назывались в честь своей страны - СССР и России, крупных географических регионов - Арктики, Урала и Сибири, п-ва Таймыр и п-ва Ямала, а также о. Вайгач.
Также в названиях атомоходов были увековечены имена государственных лидеров.
Так, 1й атомный ледокол назывался «Ленин», а советский атомоход «Арктика» в 1982-1986 гг. именовался «Леонид Брежнев».
Кроме того, в состав российского атомного флота входит и ледокол «50 лет Победы».
Автор: Д. Савосин