Об этом сообщил глава Росморречфлота А. Пошивай.
Тезисы А. Пошивая:
- негативный эффект от снижения курса рубля, в первую очередь, будет очевиден для заказчиков новых судов, включающих импортную составляющую;
- ожидается увеличение стоимости иностранного оборудования, не имеющего отечественных аналогов, и следовательно - повышение общей стоимости заказа;
- так, стоимость строительства 9 ледоколов, включенных в комплексный план, увеличится на 25%;
- доля импортного оборудования и сменно-запасных частей на эксплуатируемом сейчас флоте достигает 80%;
- Росморпорт оценивает увеличение затрат по данной статье в 6-7% против ранее запланированных на год.
Одной из государственных мер поддержки является отсрочка арендных платежей, значительная их часть будет сдвинута на 2021 г.:
- для Росморпорта это будет означать «кассовый разрыв» в размере до 1,5 млрд руб., это около половины всех поступлений от аренды;
- в целом мы ожидаем роста долговой нагрузки на все предприятия отрасли.
Однако тогда замминистра транспорта РФ, руководитель Росморречфлота Ю. Цветков отмечал, что Минтранс не знаком с планами Росатома.
Автор: А. Игнатьева