USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.78

-0.19

Природный газ 2.944

+0.01

3 мин
...

На ССК Звезда спущен на воду Владимир Мономах - первый российский танкер типоразмера Афрамакс

Всего в портфеле ССК Звезда на данный момент 12 заказов на суда такого типа

Большой Камень, Приморский край, 12 мая - ИА Neftegaz.RU. Со стапеля Судостроительного комплекса (ССК) Звезда спущен на воду 1й российский танкер типоразмера Афрамакс Владимира Мономах.
Об этом Роснефть сообщила 12 мая 2020 г. - в день личной встречи В. Путина и И. Сечина.

Танкеры типоразмера Афрамакс, строящиеся на ССК Звезда:
  • предназначены для перевозки нефти в неограниченном районе плавания.
  • спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности.
  • оснащены системой автоматизации класса A.
  • главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на обычном судовом топливе, так и на экологичном сжиженном природном газе (СПГ).
Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в Арктике.
Технические характеристики:
Пакетное соглашение по 10 нефтеналивным танкерам типоразмера Афрамакс было подписано в сентябре 2017 г. в ходе визита В. Путина на дальневосточный ССК Звезда.
Спустя год, 11 сентября 2018 г. в присутствии В. Путина состоялась закладка 1го танкера Афрамакс.
Строительство танкера велось на тяжелом открытом достроечном стапеле, который является одним из самых больших стапелей в мире и крупнейшим в России.
В состав стапеля входят 3 стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.
На стапеле установлено 4 портальных крана грузоподъемностью 100 т, 2 крана козлового типа грузоподъемностью 320 т и уникальный для России кран типа Голиаф грузоподъемностью 1200 т.

12 мая 2020 г. был произведен спуск на воду этого 1го танкера, которому в октябре 2019 г. было дано имя Владимир Мономах.
Вряд ли случайно именно в этот день состоялась встреча И. Сечина и В. Путина.
И. Сечин со значением поведал, что ранее никто не верил в возможность строительства таких судов в России.
В. Путин окрыленно поздравил И. Сечина, назвав спуск на воду танкера реальной победой.
В условиях коронавируса и падения цен на нефть такие события - это как луч света в темном царстве, говоря языком классика А. Островского.
К сожалению, таких побед немного.

Нынешнему танкеру можно только радоваться
Операция по спуску на воду была технически сложной.
  • использован транспортно-передаточный док Вымпел.
Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.
Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с 3 разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.
  • подготовка к спуску заняла почти 1 сутки.
За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.
На очереди ходовые и другие испытания танкера.
В. Мономах будет трудится в Арктике, доставляя нефть как в европу, так и в страны АТР.

Будни ССЗ Звезда
До операции по спуску на воду 1го танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось 4 Афрамакса.
В феврале 2020 г. состоялась резка металла для 5го танкера.
Суда строятся для Роснефтефлота.
Всего в портфеле ССК Звезда 12 заказов на танкеры такого типоразмера.
Суда строятся совместно с южнокорейским партнером ССК Звезда компанией Hyundai Heavy Industries и будут введены в эксплуатацию с 2021 г.

ССК Звезда создается консорциумом инвесторов в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка в г. Большой Камень Приморского края.
Продуктовая линейка ССК Звезда будет включать:
  • нефтеналивные танкеры,
  • танкеры - газовозы,
  • морские буровые платформы (МП),
  • суда ледового класса, в т.ч. атомные ледоколы Лидер.
Впрочем денег на строительство Ледокола Лидер у Роснефти не хватает, поэтому финансирование будет государственное, 127 млрд рублей из бюджета России.
Для любознательных напомним, что Роснефти работать стало тяжелее под контролем зарубежных акционеров.
Это выражается в:
  • уходе из Венесуэлы;
  • выплате гигантских дивидендов;
  • странно, что зарубежные акционеры еще разрешили Роснефти заняться генетикой.
Пилотную загрузку ССК Звезда обеспечивает Роснефть, разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.
Строительство ССК Звезда ведется в 2 очереди.
В эксплуатацию уже введены объекты 1й расширенной очереди:
  • блок корпусных производств, окрасочные камеры,
  • открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой,
  • транспортно-передаточный док.
Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству 2й очереди, приступить к постройке ряда судов, в т.ч. танкеров Афрамакс.
Ввод в эксплуатацию 2й очереди расширит возможности верфи и позволит ССК Звезда строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений.
В состав 2й очереди входят сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.
Полная готовность верфи - 2024 г.

Прочитать новость in English.



Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram