Об этом Роснефть сообщила 12 мая 2020 г. - в день личной встречи В. Путина и И. Сечина.
Танкеры типоразмера Афрамакс, строящиеся на ССК Звезда:
- предназначены для перевозки нефти в неограниченном районе плавания.
- спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности.
- оснащены системой автоматизации класса A.
- главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на обычном судовом топливе, так и на экологичном сжиженном природном газе (СПГ).
Технические характеристики:
- длина судна 250 м,
- ширина 44 м,
- осадка 15 м,
- дедвейт 114 тыс. т,
- скорость 14,6 узлов,
- ледовый класс ICE-1А.
Спустя год, 11 сентября 2018 г. в присутствии В. Путина состоялась закладка 1го танкера Афрамакс.
Строительство танкера велось на тяжелом открытом достроечном стапеле, который является одним из самых больших стапелей в мире и крупнейшим в России.
В состав стапеля входят 3 стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.
На стапеле установлено 4 портальных крана грузоподъемностью 100 т, 2 крана козлового типа грузоподъемностью 320 т и уникальный для России кран типа Голиаф грузоподъемностью 1200 т.
12 мая 2020 г. был произведен спуск на воду этого 1го танкера, которому в октябре 2019 г. было дано имя Владимир Мономах.
Вряд ли случайно именно в этот день состоялась встреча И. Сечина и В. Путина.
В. Путин окрыленно поздравил И. Сечина, назвав спуск на воду танкера реальной победой.
В условиях коронавируса и падения цен на нефть такие события - это как луч света в темном царстве, говоря языком классика А. Островского.
К сожалению, таких побед немного.
Нынешнему танкеру можно только радоваться
Операция по спуску на воду была технически сложной.
- использован транспортно-передаточный док Вымпел.
Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с 3 разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.
- подготовка к спуску заняла почти 1 сутки.
На очереди ходовые и другие испытания танкера.
В. Мономах будет трудится в Арктике, доставляя нефть как в европу, так и в страны АТР.
Будни ССЗ Звезда
До операции по спуску на воду 1го танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось 4 Афрамакса.
В феврале 2020 г. состоялась резка металла для 5го танкера.
Суда строятся для Роснефтефлота.
Всего в портфеле ССК Звезда 12 заказов на танкеры такого типоразмера.
Суда строятся совместно с южнокорейским партнером ССК Звезда компанией Hyundai Heavy Industries и будут введены в эксплуатацию с 2021 г.
ССК Звезда создается консорциумом инвесторов в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка в г. Большой Камень Приморского края.
Продуктовая линейка ССК Звезда будет включать:
- нефтеналивные танкеры,
- танкеры - газовозы,
- морские буровые платформы (МП),
- суда ледового класса, в т.ч. атомные ледоколы Лидер.
Для любознательных напомним, что Роснефти работать стало тяжелее под контролем зарубежных акционеров.
Это выражается в:
- уходе из Венесуэлы;
- выплате гигантских дивидендов;
- странно, что зарубежные акционеры еще разрешили Роснефти заняться генетикой.
Строительство ССК Звезда ведется в 2 очереди.
В эксплуатацию уже введены объекты 1й расширенной очереди:
- блок корпусных производств, окрасочные камеры,
- открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой,
- транспортно-передаточный док.
Ввод в эксплуатацию 2й очереди расширит возможности верфи и позволит ССК Звезда строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений.
В состав 2й очереди входят сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.
Полная готовность верфи - 2024 г.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина