USD 73.9735

+0.43

EUR 89.3304

+0.08

BRENT 55.88

+1.11

AИ-92 43.67

+0.04

AИ-95 47.75

0

AИ-98 53.31

+0.03

ДТ 48.39

+0.05

3 мин
79

Атомный лихтеровоз Севморпуть выгрузил очередную партию груза в бухте Северная для военной базы Арктический трилистник

В 2020 г. будет и 2-й рейс. На военной базе  строителям еще много чего достраивать придется

Атомный лихтеровоз  Севморпуть выгрузил очередную  партию груза в бухте Северная для военной базы Арктический трилистник

Москва, 6 мая - ИА Neftegaz.RU. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз (АЛК) Севморпуть Росатомфлота доставил 1ю партию груза в бухту Северная архипелага Земля Франца-Иосифа.
Об этом Росатомфлот сообщил 4 мая 2020 г.

АЛК Севморпуть вышел из порта Мурманск в направлении архипелага Земля Франца-Иосифа 22 апреля 2020 г.
Как и планировалось, 25 апреля судно достигло архипелага Земля Франца-Иосифа.
Подходной канал к ледовому причалу обеспечил атомный ледокол Вайгач ФГУП Атомфлот.
3 мая экипаж АЛК Севморпуть завершил выгрузку 1й партии груза на припайный лед в бухте Северная.
Всего доставлено около 14,5 тыс. т разнородного груза (контейнеры, бетонные плиты, строительные материалы и автотехника) для Запсибгазпром-Газификации.
Напомним, что эта компания ведет строительство зданий военной базы Арктический трилистник и аэродрома Минобороны РФ в пос. Нагурское на Земле Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа.
Строительство должно было завершиться еще в 2016 г., но проект затянулся.
ООО Запсибгазпром - Газификация - дочка ОАО Запсибгазпрома, и внучка МФК Метрополь.
Во всяком случае, именно Запсибгазпром занимается набором кадров для дочки.
С 2007 г. Минобороны РФ восстанавливает военную базу неподалеку от поселка Нагурское на острове Земля Александры.
С 2014 г. военные Северного Флота РФ были размещены во времянках,  в 2016 г. - в частично отстроенную базу.
В 2015 г. подписан контракт на реконструкцию грунтовки до бетонки и удлинение взлетно-посадочной полосы в Нагурском.
Сроки ввода в эксплуатацию тогда строители сорвали.
Минобороны даже неустойку потребовало.
Впрочем, пришлось Запсибгазпрому пойти на мировое соглашение и с Росморфлотом, и подписать новый договор на оказание услуг по ледокольному обеспечению проводки судов туда-обратно по маршруту кромка льда - бухта Северная  острова Земля Александры в навигацию 2020 г. 


4 мая 2020 г. на АЛК Севморпуть была завершена погрузка попутного груза.
Любопытно узнать, какие -такие свободные грузы для такого гиганта можно найти на острове Александры?
После этого контейнеровоз вышел в направлении порта Мурманск.
Планируется, что к вечеру 6 мая 2020 г. АЛК Севморпуть прибудет в порт Мурманск и в дальнейшем встанет под погрузку 2й партии груза. 

АЛК Севморпуть - ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40, единственное судно проекта 10081.
По своей конструкции Севморпуть - 1- винтовой, 1- палубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.
Лихтер - это грузовое несамоходное безэкипажное 1-трюмное морское судно типа баржи с водонепроницаемым люковым закрытием.
Сейчас доставки лихтерами на АЛК Севморпуть не практикуется, проще пришвартоваться к припайному льду.
Технические характеристики:
  • длина - 260,3 м, ширина - 32,2 м,
  • высота борта - 18,3 м,
  • водоизмещение - 61 тыс. т,
  • мощность главной установки - 40 000 л.с (29,42 МВт),
  • скорость хода на чистой воде - 20 узлов,
  • лихтеровместимость - 74,
  • контейнеровместимость - 1320 (контейнеры ISO 20), 428 (контейнеры ISO 40),
  • самостоятельное преодоление льдов толщиной до 1 м.
АЛК Севморпуть построен в г. Керчь на судостроительном заводе Залив, в эксплуатацию был введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
В 1992-2006 гг. судно активно участвовало в перевозках грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути (СМП), но затем из-за низкой загруженности СМП долгое время простаивало.
Рассматривалась возможность его переоборудования в буровое судно, а в 2009 г. вообще встал вопрос об утилизации Севморпути.
Вовремя вспомнили о том, что атомный лихтеровоз - контейнеровоз АЛК «Севморпуть» был построен, как судно двойного назначения: можно использовать для перевозки гражданских грузов и как десантный корабль с неограниченным регионом плавания.
Да и Арктика снова вернулась в сферу российских госинтересов, и в конце 2013 г. Росатом принял решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза Севморпуть.
В мае 2016 г. после ремонта и модернизации судно вышло в свой первый рейс и с тех пор регулярно выполняет транспортные операции на СМП.
В 2020 г. АЛК Севморпуть уже доставил более 20 тыс. фрахтовых единиц генерального груза на п-в Гыдан для проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»