Об этом Росатомфлот сообщил 22 апреля 2020 г.
Судно доставит в бухту Северная бетонные плиты, контейнеры, строительные материалы и автотехнику - всего около 14,5 тыс. т груза.
Владельцем груза является Запсибгазпром-Газификация.
Напомним, что Запсибгазпром-Газификация ведет строительство зданий военной базы и аэродрома Минобороны РФ в пос. Нагурское на Земле Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа.
Строительство должно было завершиться еще в 2016 г., но проект затянулся.
Переход до места выгрузки на припай займет меньше 3 суток.
У архипелага Земля Франца-Иосифа АЛК Севморпуть встретит атомный ледокол Вайгач, который подготовит подходной канал для постановки транспортного судна к месту выгрузки на припайный лед.
Выгрузка на припай продлится до 10 суток, экипаж обеспечит ее собственными силами.
После завершения выгрузки атомный контейнеровоз выйдет в порт Мурманск за второй партией груза.
Всего в апреле и мае 2020 г. АЛК Севморпуть совершит 2 таких рейса.
АЛК Севморпуть - ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40, единственное судно проекта 10081.
По своей конструкции Севморпуть - одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.
Технические характеристики:
- длина - 260,3 м, ширина - 32,2 м,
- высота борта - 18,3 м,
- водоизмещение - 61 тыс. т,
- мощность главной установки - 40 000 л.с (29,42 МВт),
- скорость хода на чистой воде - 20 узлов,
- лихтеровместимость - 74,
- контейнеровместимость - 1320 (контейнеры ISO 20), 428 (контейнеры ISO 40),
- самостоятельное преодоление льдов толщиной до 1 м.
АЛК Севморпуть построен в г. Керчь на судостроительном заводе Залив, в эксплуатацию был введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
В 1992-2006 гг. судно активно участвовало в перевозках грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути (СМП), но затем из-за низкой загруженности СМП долгое время простаивало.
Рассматривалась возможность его переоборудования в буровое судно, а в 2009 г. вообще встал вопрос об утилизации Севморпути.
Однако Арктика снова вернулась в сферу российских госинтересов, и в конце 2013 г. Росатом принял решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза Севморпуть.
В мае 2016 г. после ремонта и модернизации судно вышло в свой первый рейс и с тех пор регулярно выполняет транспортные операции на СМП.
В 2020 г. АЛК Севморпуть уже доставил более 20 тыс. фрахтовых единиц генерального груза на п-в Гыдан для проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа.
Автор: А. Чижевский