Атомный контейнеровоз Севморпуть доставил грузы для проекта Арктик СПГ-2 и возвращается в Мурманск
Выгрузка на ледовый припай производилась судовыми грузовыми устройствами, экипаж с поставленной задачей справился на отлично
Об этом Росатомфлот сообщил 6 апреля 2020 г.
Напомним, что АЛК Севморпуть прибыл в морской порт Архангельск под погрузку разнородного генерального груза для проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа 4 марта 2020 г.
Из порта Архангельск судно вышло 17 марта 2020 г. и самостоятельно проследовало до места выгрузки.
В Обской губе атомный ледокол Вайгач сделал подходной канал для постановки транспортного судна на место разгрузки на припайный лед.
22 марта 2020 г. Севморпуть доставил к Утреннему нефтегазоконденсатному месторождению (НГКМ), являющемуся ресурсной базой проекта Арктик СПГ-2, более 20 тыс. фрахтовых единиц генерального груза.
4 апреля 2020 г. экипаж контейнеровоза завершил работы по выгрузке материалов и оборудования для Арктик СПГ-2.
На ледовый припай были выгружены железобетонные изделия, трубная продукция, металлоконструкции, строительная техника и необходимое оборудование.
Выгрузка на ледовый припай производилась судовыми грузовыми устройствами, экипаж с поставленной задачей справился на отлично.
5 апреля 2020 г. АЛК Севморпуть вышел в направлении порта Мурманск.
Напомним, что АЛК Севморпуть уже имеет опыт доставки грузов для НОВАТЭКа на п-в Гыдан.
В 2019 г. Севморпуть дважды доставлял грузы к Утреннему месторождению для проекта Арктик СПГ-2.
Заказчики остались довольны, высоко оценив возможности судна брать на борт объемные грузы и совершать выгрузку на необорудованный берег.
АЛК Севморпуть - ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40, единственное судно проекта 10081.
Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах (контейнеры ISO 20 - 1320 шт., контейнеры ISO 40 - 428 шт.) и способно самостоятельно преодолевать льды толщиной до 1 м.
АЛК Севморпуть построен в г. Керчь на судостроительном заводе Залив.
Заложено судно было 2 ноября 1984 г., спущен на воду 20 февраля 1986 г.
В эксплуатацию был введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
В 1992-2006 гг. судно активно участвовало в перевозках грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути (СМП), но затем из-за низкой загруженности СМП долгое время простаивало.
Рассматривалась возможность его переоборудования в буровое судно, а в 2009 г. вообще встал вопрос об утилизации Севморпути.
Однако Арктика снова вернулась в сферу российских госинтересов, и в конце 2013 г. Росатом принял решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза Севморпуть.
В мае 2016 г. после ремонта и модернизации судно вышло в свой первый рейс и с тех пор регулярно выполняет транспортные операции на СМП.
Автор: А. Чижевский