USD 104.2361

-1.95

EUR 110.2041

-1.82

Brent 72.34

-0.24

Природный газ 3.062

+0.01

5 мин
...

Подробности. Корабль ВМФ Венесуэлы Naiguatá затонул при столкновении с круизным судном ледового класса

Крушение венесуэльского корабля ВМФ может ослабить безопасность шельфовых проектов Росзарубежнефти в Венесуэле. Пора создавать Карибскую эскадру?

Каракас, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. Корабль ВМФ Венесуэлы Naiguata затонул после столкновения с круизным судном RCGS Resolute ледового класса, но кто виноват до сих пор непонятно.

Детали крушения:
  • случилось в международных водах в 13,3 мили к северо-востоку от Ла Тортуга, принадлежащего Венесуэле,
  • в понедельник, 30 марта, в 12:45,
  • корабль ВМФ Венесуэлы Naiguata и круизное судно RCGS Resolute под португальским флагом, что нанесло серьезный ущерб корпусу Naiguata,
  • корабль береговой охраны Венесуэлы Naiguata построен в 2009 г. в Испании, технические характеристики корабля: длина 80 м, водоизмещение 1720 т, скорость - 22 узла. Вооружение: 76/62 мм пушка OTO Melara, 2 орудия 20 мм, 2 крупнокалиберного пулемета - 12,7 мм,
  • RCGS Resolute продолжил идти на Кюрасао, не спасая экипаж тонущего корабля,
  • технические характеристики судна: длина 124,8 метра, валовая вместимость - 8,445 т; дедвейт - 1177 тонн. Корпус судна и силовая установка усилены в соответствии с ледовым классом DNV GL E4.
На карте видно, что круизное судно слишком отклонилось к острову Тортуга, хотя при движении на Кюрасао, можно было идти гораздо мористее.
Судно шло без пассажиров, делало ремонт на ходу, его только что выпустили из-под ареста в порту Буэнос- Айреса.
Действия военморов Венесуэлы выглядели разумными, а экипажа судна - неадекватными.
Впрочем, случился казус: в итоге, мирное судно, но с ледовым классом, потопило вооруженный корабль, достаточно современный.

Это очень плохо для Венесуэлы, потому что в венесуэльском заливе достаточно жарко.
Неслучайно власти Венесуэлы заказали в испании столь современные корабли береговой охраны.
В некогда пиратских водах, овеянных приключениями флибустьеров, у бравых военморов Венесуэлы работы много.
Из Венесуэлы контрабандой вывозят на острова бензин и кокаин, активна нелегальная торговля с Тринидадом и Тобаго.
Корабля будет не хватать.

Финансовые проблемы One Ocean Expeditions.
One Ocean Expeditions - владелец круизного судна RCGS Resolute.
Финансовые проблемы у некогда процветающей One Ocean Expeditions начались в 2019 г.
В 2019 г. российские научно - исследовательские суда «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов», ранее зафрахтованные у Института океанологии им. Ширшова, неожиданно были отозваны.
Кстати, хорошо, что отозваны.
Была я как-то в аргентинском порту Ушуайя, практически у Огненной Земли.
У причала стоит НИС Академик Сергей Вавилов с российским флагом.
Привет исследователям Антарктики, говорю.
Матросы печально отвечают, - последний ученый недавно улетел на Родину, а мы в аренде у иностранного заказчика, туристов возим в Антарктику.
Почему Академик С.Вавилов возит туристов в Антарктику? - подумала тогда я.
Ведь их прямое предназначение - проводить океанографических исследований в ледовых условиях!
На шельфе Арктики ведь еще много дел?

Вернемся к One Ocean Expeditions, которая сначала обвинила российского владельца в нарушении контракта, но позже выяснилось, что компания не уплатила чартерную и топливную пошлину посреднику - фрахтователю Terragelida Ship Management, который и расторг контракт. Теперь у One Ocean Expeditions оставалось только 1 круизное судно RCGS Resolute, с которым было много проблем:
  • арест в августе в порту Икалуит по спору о выплате 100 000 канадских долларов,
  • арест в Галифаксе за неуплату услуг и заработной платы экипажа,
  • октябрь - отмена антарктического круиза на полпути после того, как судно не могло быть заправлено из-за неоплаты компанией долгов. Вскоре после высадки 140 пассажиров судна RCGS Resolute был задержан в г. Буэнос-Айресе из-за долга,
  • 5 марта 2020 г. RCGS Resolute покинул порт Буэнос-Айрес после погашения задолженности в размере 3,6 млн долл США поставщикам топлива, агентам судов и членам экипажа.

3 апреля 2020 г. командующий ВМФ Венесуэлы адмирал Д. Алессандрелло (Giuseppe Alessandrello) представил свою версию.
Версия военморов Венесуэлы:
  • представленные аудио- и видеоматериалы переговоров между экипажем корабля береговой охраны Naiguata (CG-23) и командой RCGS Resolute не оставляют сомнений в криминальном и неадекватном поведении этого судна под португальским флагом,
  • Resoulte прибыл без разрешения и оставался в венесуэльских водах в течение 2 дней, согласно их собственному рассказу, записанному в аудиозаписи,
  • экипаж проигнорировал указания береговой охраны, предложившей им причалить на острове Маргарита для проверки,
  • отказались признать инструкции, несмотря на то, что в аудиозаписях они признали, что они действительно находились в венесуэльских водах без разрешения,
  • вместо этого возобновили свой путь к Кюрасао в полную силу,
  • в 1й момент оба корабля шли параллельно, во 2й момент RCGS Resolute столкнулся с кораблем - представителем власти Венесуэлы, зная, что они совершили нарушение. 3й момент - преступный экипаж RCGS Resolute не остановился после того, как первый контакт сильно повредил корпус Найгуата (CG-23), вызвав его затопление?
  • экипаж RCGS Resolute в момент столкновения отключил свою систему AIS, став невидимым для контроля и только через 24 часа пришвартовался в Кюрасао, хотя там хода - всего 5 часов. Это вызывает еще больше подозрений относительно характера действий, проводимых этим судном в венесуэльских водах.
tortug 1 2020.jpg

Нельзя исключать, что в трюмах судна было то, что легальным грузом не назовешь.
Но, благодаря умелым действиям капитана судна, который спровоцировал столкновение арктического судна с более вооруженным, но менее крепким кораблем, это уже не узнать.

Версия Columbia Cruise Services по поводу инцидента с RCGS Resolute:
  • судно выполняло технический рейс без пассажиров в пункт назначения, Виллемстад / Кюрасао.
  • судно дрейфовало у берегов Тортуги, чтобы провести плановое техническое обслуживание (ТО) двигателя главном двигателе правого борта,
  • другой главный двигатель находился в режиме готовности, чтобы при необходимости поддерживать безопасное расстояние от острова.
  • после полуночи к судну подошел вооруженный корабль ВМФ Венесуэлы, который по радио поинтересовался намерениями экипажа судна и отдал приказ следовать в Пуэрто-Морено на остров Маргарита,
  • в то время судно дрейфовало в международных водах, капитан сделал запрос руководству компании, что привело к серьезному отклонению от запланированного маршрута судна,
  • не дожидаясь ответа капитана военморы Венесуэлы произвели выстрелы из орудия, и вскоре после этого корабль приблизился к правому борту на скорости под углом 135 ° и преднамеренно столкнулся с судном. Столкновения продолжались в явной попытке повернуть нос судна к территориальным водам Венесуэлы.
  • в результате судно понесло незначительные повреждения, не влияющие на мореходные качества, а корабль береговой охраны получил серьезные повреждения при контакте с усиленным выпуклым носом круизного судна, и через непродолжительное время затонул,
  • судно оставалось более 1 часа в непосредственной близости от места происшествия, связалось с Морским спасательным координационным центром (MRCC) на острове Кюрасао, но все попытки связаться с экипажем корабля, остались без ответа,
  • только после получения приказа о возобновлении прохода в полном объеме от MRCC и того, что дальнейшая помощь не требуется, судно продолжило движение, в настоящее время благополучно пришвартовалось в порту Виллемстада.
Реакция Н. Мадуро:
  • это акт терроризма и пиратства,
  • обычное круизное судно не стало бы атаковать военный корабль.
В любом случае, потеря современного военного корабля - это плохо для Н. Мадуро, а значит плохо и для властей России.
Не нужно забывать, что Росзарубежнефть в марте 2020 г. стала оператором проекта по разработке газовых месторождений Патао (Patao) и Мехильонес (Mejillones) в районе Марискаль Сукре (Mariscal sucre) в 40 км к северу от п-ва Пария в венесуэльском секторе континентального шельфа Карибского моря.
Геологические запасы газа там - 180 млрд м3.
Кто их будет охранять?
Пора создавать Карибскую эскадру наподобие Средиземноморской ?






Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram