USD 97.149

-0.11

EUR 105.756

-0.33

Brent 73.14

-1.44

Природный газ 2.268

-0.08

1 мин
...

На Зеленодольском судозаводе заложили «Чайку» - первый в России пассажирский экскурсионный корабль на СПГ

Президент Татарстана Р. Минниханов на церемонии закладки отметил, что это значимое событие для судостроения всей России.

Казань, 28 фев - ИА Neftegaz.RU. Зеленодольский завод имени А. М. Горького (входит в судостроительную корпорацию Ак Барс) заложил первое в России пассажирское прогулочно-экскурсионное судно на сжиженном природном газе (СПГ) проекта 03620.

Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

В октябре 2019 г. в Иннополисе в Татарстане между заводом и Газпромом было подписано соглашение о строительстве судна на СПГ и организации на нем пассажирских перевозок.

Президент Татарстана Р. Минниханов на церемонии закладки отметил, что это значимое событие для судостроения всей России.

Раньше в стране не строили суда речные и морские на газомоторном топливе.

Россия располагает огромными объемами природного газа, кроме того, этот вид топлива не так сильно загрязняет окружающую среду, как это делают мазут, керосин или дизель, уголь.



Пассажировместимость нового судна - около 170 человек.

Дальность плавания по запасам топлива - 400 км, автономность - 24 часа.

В «Чайке» машинное отделение расположено в корме, а рулевая рубка в носовой части корпуса в надстройке первого яруса.



Предполагается, что теплоход будет выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям в соответствии с классом судна.

Заказ на строительство «Чайки» на Зеленодольском заводе сделала компания ГТЛК по итогам открытого конкурса в рамках выполнения постановления правительства РФ.

Республика Татарстан нацелена на увеличение потребления природного газа, в т.ч. СПГ.
В республике строятся новые газозаправочные станции, планируются 2 завода по сжижению природного газа (Газпром и ТопГаз), а также увеличивается доля автомобильной техники, использующей ГМТ.
В этом смысле судно на СПГ становится логичным продолжением этой работы.
Проект может быть выгодным для судоходных предприятий за счет приемлемой стоимости топлива и экологичности.
Также у двигателя, который работает на СПГ, есть больший ресурс эксплуатации по сравнению с обычными.
Помимо Татарстана, СК Ак Барс работает над продвижением проекта судна на СПГ в других регионах Приволжского федерального округа.


Прочитать новость in English.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram