USD 89.8225

0

EUR 99.7156

0

Brent 71.06

0

Природный газ 2.289

0

3 мин
...

Ледокол «Капитан Хлебников» обеспечит безопасную навигацию в порту Пригородное

 В этом сезоне работа по обеспечению безопасной погрузки углеводородов в порту Пригородное продлится в течение 2-х месяцев.

Ледокол «Капитан Хлебников» обеспечит безопасную навигацию в порту Пригородное

Южно-Сахалинск, 3 фев - ИА Neftegaz.RU. 1 февраля 2020 г. в порту Пригородное начал работу ледокол «Капитан Хлебников». Судно обеспечивает безопасную навигацию в период ледового сезона для плавания крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов с 2009 г., когда в эксплуатацию был введен в эксплуатацию завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) Сахалин-2.
Об этом сообщила оператор проекта Сахалин-2 Sakhalin Energy.

В этом сезоне работа по обеспечению безопасной погрузки углеводородов в порту Пригородное продлится в течение 2х месяцев.

Залив Анива, на побережье которого расположен СПГ-завод, зимой практически не замерзает, поэтому является идеальным местом для отгрузок нефти и СПГ, произведенных в рамках проекта Сахалин-2.
Необходимость присутствия ледокола в этом районе объясняется тем, что сильные ветра пригоняют лед из Охотского моря, который традиционно покрывает большую часть его акватории в зимний период.

Основными преимуществами ледокола являются его ширина (26,74 м) и осадка.
Благодаря 1му из них «Капитан Хлебников» способен создавать среди льда канал, достаточный для прохождения танкеров и газовозов.
А его осадка позволяет вести работы по разрежению льда у причала отгрузки СПГ с восточной мелководной стороны.
Таким образом судно способствует безопасной, надежной и рентабельной транспортировке СПГ покупателям.

Ледокол, работающий под российским флагом, может проводить расчистку льда толщиной до 1,5 м у причала отгрузки СПГ с рабочей стороны до подхода газовоза.
Кроме того, в его задачи входит работа по разрежению льда с мелководной стороны во время швартовки.
Это необходимо, чтобы лед, который собирается газовозом и прижимается к причалу, мог свободно переместиться на другую сторону.
Благодаря этому не создается ледяная «подушка» в несколько десятков метров, препятствующая швартовке ледокола.

При погрузке нефтяного танкера «Капитан Хлебников» колет и размывает лед вокруг выносного причального устройства, чтобы ослабить давление дрейфующего льда на корпус танкера.

Объем работ «Капитана Хлебникова» не ограничивается работой в акватории порта Пригородное.
Судно также проводит ледовую разведку в заливе Анива, на подходах к порту, чтобы обеспечить экспертов данными в дополнение к спутниковой информации.
На основании нее специалисты раз в сутки составляют карту ледовой обстановки в заливе Анива и рекомендуют экипажам танкеров и газовозов наиболее безопасный маршрут до порта Пригородное.

«Капитан Хлебников» - российский ледокол, 1 из 4х ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью Wärtsilä.
Судно названо в честь полярного капитана Ю. Хлебникова.

Технические характеристики:
  • водоизмещение - 14917 т:
  • длина - 129,1 м;
  • ширина – 26,74 м;
  • осадка - 8,5 м;
  • высота борта: 12,30 м;
  • 6 дизельных двигателей по 4100 л.с.;
  • максимальная скорость 19,1 узлов;
  • эксплуатационная скорость - 18 узлов;
  • экипаж 60-76 человек.
Помимо проводки нефтегазовых танкеров «Капитан Хлебников» участвовал во многих экскурсионных турах в Арктику и Антарктиду.
Подобная практика существует только в России.
В период с 1998 г. и по 2016 г. судно несколько раз подвергалось модернизациям с целью сохранения легальной возможности работы с пассажирами.
Ледокол может взять на свой борт 120 туристов.
В арктических турах «Капитан Хлебников» участвует и по сей день.

Проект Сахалин-2 реализуется на основании соглашения о разделе продукции (СРП).
Участниками проекта являются Газпром (50%), Shell (27,5%), Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).
В рамках проекта осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения на северо-восточном шельфе о Сахалин.
В пос. Пригородном Корсаковского района построен производственный комплекс, в состав которого входит 1й в России завод по производству СПГ, а также нефтеналивной терминал.
Мощность СПГ-завода составляет 10,8 млн т/год СПГ (2 линии по 5,4 млн т/год).


Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram