Об этом сообщила оператор проекта Сахалин-2 Sakhalin Energy.
В этом сезоне работа по обеспечению безопасной погрузки углеводородов в порту Пригородное продлится в течение 2х месяцев.
Залив Анива, на побережье которого расположен СПГ-завод, зимой практически не замерзает, поэтому является идеальным местом для отгрузок нефти и СПГ, произведенных в рамках проекта Сахалин-2.
Необходимость присутствия ледокола в этом районе объясняется тем, что сильные ветра пригоняют лед из Охотского моря, который традиционно покрывает большую часть его акватории в зимний период.
Основными преимуществами ледокола являются его ширина (26,74 м) и осадка.
Благодаря 1му из них «Капитан Хлебников» способен создавать среди льда канал, достаточный для прохождения танкеров и газовозов.
А его осадка позволяет вести работы по разрежению льда у причала отгрузки СПГ с восточной мелководной стороны.
Таким образом судно способствует безопасной, надежной и рентабельной транспортировке СПГ покупателям.
Ледокол, работающий под российским флагом, может проводить расчистку льда толщиной до 1,5 м у причала отгрузки СПГ с рабочей стороны до подхода газовоза.
Кроме того, в его задачи входит работа по разрежению льда с мелководной стороны во время швартовки.
Это необходимо, чтобы лед, который собирается газовозом и прижимается к причалу, мог свободно переместиться на другую сторону.
Благодаря этому не создается ледяная «подушка» в несколько десятков метров, препятствующая швартовке ледокола.
При погрузке нефтяного танкера «Капитан Хлебников» колет и размывает лед вокруг выносного причального устройства, чтобы ослабить давление дрейфующего льда на корпус танкера.
Объем работ «Капитана Хлебникова» не ограничивается работой в акватории порта Пригородное.
Судно также проводит ледовую разведку в заливе Анива, на подходах к порту, чтобы обеспечить экспертов данными в дополнение к спутниковой информации.
На основании нее специалисты раз в сутки составляют карту ледовой обстановки в заливе Анива и рекомендуют экипажам танкеров и газовозов наиболее безопасный маршрут до порта Пригородное.
«Капитан Хлебников» - российский ледокол, 1 из 4х ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью Wärtsilä.
Судно названо в честь полярного капитана Ю. Хлебникова.
Технические характеристики:
- водоизмещение - 14917 т:
- длина - 129,1 м;
- ширина – 26,74 м;
- осадка - 8,5 м;
- высота борта: 12,30 м;
- 6 дизельных двигателей по 4100 л.с.;
- максимальная скорость 19,1 узлов;
- эксплуатационная скорость - 18 узлов;
- экипаж 60-76 человек.
Подобная практика существует только в России.
В период с 1998 г. и по 2016 г. судно несколько раз подвергалось модернизациям с целью сохранения легальной возможности работы с пассажирами.
Ледокол может взять на свой борт 120 туристов.
В арктических турах «Капитан Хлебников» участвует и по сей день.
Проект Сахалин-2 реализуется на основании соглашения о разделе продукции (СРП).
Участниками проекта являются Газпром (50%), Shell (27,5%), Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).
В рамках проекта осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения на северо-восточном шельфе о Сахалин.
В пос. Пригородном Корсаковского района построен производственный комплекс, в состав которого входит 1й в России завод по производству СПГ, а также нефтеналивной терминал.
Мощность СПГ-завода составляет 10,8 млн т/год СПГ (2 линии по 5,4 млн т/год).
Автор: Д. Савосин