USD 61.5333

0

EUR 68.5358

0

BRENT 65.1

0

AИ-92 42.46

-0.01

AИ-95 46.12

-0.02

AИ-98 52.25

-0.01

ДТ 48.14

0

4 мин
2415

Stril Explorer в водах Дании. Ожидаем возобновления строительства Северного потока-2?

В районе трассы Северного потока-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к юго-востоку от о. Борнхольм находится многофункциональное судно Stril Explorer. Это может означать подготовку к продолжению строительства...

Москва, 16 янв - ИА Neftegaz.RU. Укладка на дно Балтийского моря труб для магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пока находится на паузе.
Однако сам проект продолжается.
По данным сервиса позиционирования судов MarineTraffic, в районе трассы газопровода в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к юго-востоку от о. Борнхольм находится многофункциональное судно Stril Explorer компании MMT Sweden. 
До этой точки в декабре 2019 г. дошло судно-трубоукладчик Solitaire швейцарской Allseas, строивший 2ю нитку МГП Северный поток-2, к моменту остановки работ из-за санкций США.
На это место судно прибыло 16 января 2020 г. из шведского порта Мальме.
Статус судна на данный момент - ограниченная маневренность.

Stril Explorer - современное многофункциональное судно, способное проводить различные операции на шельфе.
Судно было построено в 2010 г.
Технические характеристики:
  • длина 76,4 м, ширина 16,2 м,
  • валовая вместимость 3631 т,
  • дедвейт 1400 т,
  • мощность главного двигателя 7,6 кВт,
  • ледовый класс Arc4.
Основными инструментами судна являются 2 дистанционно управляемых подводных аппарата (ROV).
Один из ROV оптимизирован для 3-мерной фотограмметрии и видео с высоким разрешением, другой имеет полный набор геофизических приборов, светильников, камер с лазерным сканером с высоким разрешением.

Stril Explorer часто используется для наружной инспекции труб морских трубопроводов.
Так, в мае 2017 г. Nord Stream, оператор МГП Северный поток, заключила 3-летний контракт на наружную инспекцию труб обеих ниток газопровода.
Инспекция включает в себя визуальный осмотр и инструментальный контроль трубопроводов с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV) по всей длине трассы.
Основной объем работ в рамках контракта приходится именно на Stril Explorer.
Исследования морского дна в Балтийском море Stril Explorer проводил и для Nord Stream-2, оператора МГП Северный поток-2.

Не исключено, что сейчас Stril Explorer готовится к приходу судов-земснарядов Seahorse и Rockpiper, которые должны были провести подводно-технические работы по отсыпке подводного участка МГП Северный поток-2. 
Но земснаряды пока не торопятся в воды Дании.
Seahorse находится в Суэцком заливе, направляясь в порт Анпинг (Тайвань), куда должен прибыть 31 января 2020 г.
Rockpiper недавно приступил к работам в водах Финского залива, возможно, на засыпке недавно построенного МГП Balticconnertor, соединившего Финляндию и Эстонию.
Либо судовладельцы посчитали излишне рискованными связываться с Северным потоком-2, хотя речь идет не о строительстве как таковом, а об отсыпке.
Либо о самой операции отсыпки пока говорить рано и Stril Explorer изучает состояние труб МГП Северный поток-2 для возобновления строительства.

Главной интригой, связанной со строительством МГП Северный поток-2, является судно-трубоукладчик, который завершит строительство газопровода.
Напомним, что проект был остановлен 22 декабря 2019 г., когда вступили в силу санкции США против МГП Северный поток-2, из-за которых строящая газопровод Allseas свернула работы и увела свои суда-трубоукладчики.
На тот момент МГП Северный поток-2 был построен на 93% от своей проектной трассы - на дно Балтийского моря было уложено более 2300 км из около 2460 км (по обеим ниткам).
Т.е. остается построить лишь 160 км газопровода, осталось только найти суда-трубоукладчики.
Официально озвучиваются лишь заверения в том, что у России есть все технологические возможности для завершения проекта, но как конкретно это будет сделано - не поясняется.

В качестве наиболее вероятных вариантов называются трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна МРТС и краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский Газпрома.
Однако КМТУС Академик Черский находится на Дальнем Востоке и нужен Газпрому для работ на проекте Сахалин-3, также находящемся под санкциями США.
А ТУБ Фортуна не оснащена системой динамического позиционирования, что противоречит требованиям Дании 
Уже в течение нескольких месяцев ТУБ Фортуна стоит в порту Мукран на о. Рюген в Германии у логистического терминала МГП Северный поток-2, а КМТУС Академик Черский находится у причала судоремонтного завода в Находке.

По всей видимости, окончательного решения на данный момент пока нет.
КМТУС Академик Черский полностью удовлетворяет требованиям Дании в плане наличия динамической системы позиционирования, но нужно самому Газпрому.
Использование ТУБ Фортуна будет возможно в случае одобрения Датским агентством по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) дополнений в заявку на разрешение строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, поданной Nord Stream-2.
Дополнения к заявке предусматривают разрешение на укладку в ИЭЗ Дании судам-трубоукладчикам с якорным позиционированием, каковыми являются ТУБ Фортуна и еще одна ТУБ МРТС - Дефендер.
Однако Дания более 2 лет затягивала выдачу разрешения на строительство МГП Северный поток-2 и насколько может затянуть рассмотрение дополнений в одобренную с большим трудом заявку - неочевидно.

Хотя у России имеется серьезный козырь в связи с активизацией проекта по строительству МГП Baltic Pipe, который предназначен для поставок в Польшу газа с месторождений на шельфе Норвегии.
Дания в этом проекте участвует напрямую (через оператора ГТС Energinet) и даже разрешила прохождение газопровода по своим территориальным водам, а такое разрешение по новому закону о континентальном шельфе Дании могут получить лишь «идеологически правильные» газопроводы.
МГП Baltic Pipe будет пересекать трассу не только строящегося МГП Северный поток-2, но и действующего МГП Северный поток и здесь уже в любом случае потребуется согласование с Газпромом, что может отодвинуть сроки завершения строительства газопровода.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Twitter
Система Orphus