USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 80.65

+2.51

Природный газ 2.74

-0.09

3 мин
...

Звезды мало. НОВАТЭК просит разрешения на размещение заказов на танкеры-газовозы на зарубежных верфях

ССК Звезда не сможет обеспечить строительство  дополнительных танкеров-газовозов в требуемые НОВАТЭКом сроки

Звезды мало. НОВАТЭК просит разрешения на размещение заказов на танкеры-газовозы на зарубежных верфях

Москва, 19 дек - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК эпистолярно обратился к российским властям с просьбой разрешить компании заказать 10 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 на зарубежных верфях.
О письме глава НОВАТЭКа Л. Михельсона на имя В. Путина Ъ сообщил 19 декабря 2019 г.

Зачем?
Новые танкеры-газовозы нужны НОВАТЭКу в дополнение к 15 судам, которые компания планирует построить на судостроительном комплексе (ССК) Звезда (управляется консорциумом Роснефти и Газпромбанка) для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Арктик СПГ-2.
Компания должна увеличить флот, поскольку планирует выйти к 2030 г. на производство 70 млн т/год СПГ.
В настоящее время у НОВАТЭКа действует СПГ-завод Ямал СПГ (мощность 16,5 млн т/год + строящаяся экспериментальная линия 0,9 млн т/год).
Для проекта на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) построено 15 танкеров-газовозов.
Первый из них - Кристоф де Маржери - был передан Ямал СПГ в 2017 г., последний - Яков Гаккель - в декабре 2019 г.
У НОВАТЭКа есть еще и среднетоннажный СПГ-завод в порту Высоцк, то для него танкеры-газовозы ледового класса не требуются.
Планируется завод Арктик СПГ-2 (19,8 млн т/год) со сроками запуска 1й линии в 2023 г., 2й - в 2024 г., 3й - в 2026 г.
Заявлен еще ряд проектов - Арктик СПГ-1 (20 млн т/год), Арктик СПГ-3, Обский СПГ (4,8 млн т/год).
Под новые СПГ-проекты НОВАТЭК активно готовит ресурсную базу.
Только 17 декабря 2019 г. НОВАТЭК выиграл аукционы на Восточно-Ладертойский и Южно-Ямбургский участки недр в Ямало-Ненецком автономном округе

ССК Звезда, которая сможет строить по 5 танкеров-газовозов/год, не успеет к 2030 г. построить нужное количество судов.
Дополнительные танкеры-газовозы НОВАТЭК хотел бы получить в 2023-2024 гг., когда планируется запуск 1й и 2й технологической линии Арктик СПГ-2.
Таким образом, если линии Арктик СПГ-2, как и Ямал СПГ, будут запускаться досрочно, НОВАТЭК без зарубежных верфей столкнется с нехваткой танкеров-газовозов высокого ледового класса, способных работать на Северном морском пути (СМП).


Где заказать танкеры- газовозы?
Строительство дополнительного флота в сжатые сроки возможно осуществить только на зарубежных верфях.
Заказ нужно будет разместить в ближайшее время, поскольку судостроительные предприятия могут быть загружены заказами со стороны СПГ-проектов в Катаре и США.
НОВАТЭК гарантирует долгосрочную загрузку ССК Звезда до 2030 г., заказав на верфи еще 20 танкеров-газовозов.


Решение В. Путина
На письме Л. Михельсона В. Путин поставил резолюцию с поручением вице-премьеру Ю. Борисову доложить о возможностях российских верфей и об их соответствии потребностям НОВАТЭКа.
Решение по просьбе НОВАТЭКа еще не принято.


Возможности российских верфей.
Теоретически, у НОВАТЭКа нет юридических препятствий для заказа судов за рубежом.
Однако взятый российскими властями курс на развитие крупнотоннажного судостроения в России и большое внимание В. Путина к ССК Звезда, вынуждает НОВАТЭК к согласованию своих планов.
Скорее всего, НОВАТЭК получит разрешение, потому что ССК Звезда не сможет его выполнить.
Однако это внесет негатив в отношения НОВАТЭКа и Роснефти, поскольку Роснефть ожидала, что ССК Звезда будет получать все заказы на танкеры-газовозы класса Arc 7.
А учитывая, что изначально переговоры Роснефти с НОВАТЭКом о строительстве танкеров-газовозов продвигались с трудом, в первую очередь, из-за финансовой стороны вопроса, недовольство Роснефти может быть очень серьезным.

Впрочем, того, что мощностей ССК Звезда будет недостаточно для строительства крупнотоннажного флота для обеспечения перевозок по СМП говорит не только НОВАТЭК.
Замгендиректора Росатома -оператора СМП, В. Рукша 17 декабря 2019 г. заявил, что помимо ССК Звезда потребуется еще 1 суперверфь, потому что у России недостаточно технологических мощностей, чтобы строить суда дедвейтом 70-100 тыс. т.
Вопрос о строительстве новой судоверфи прорабатывается с Минпромторгом РФ, но очевидно, к необходимому НОВАТЭКу сроку она построена не будет.
Теоретически, имеется судостроительный завод Залив в г. Керчь, способный строить крупнотоннажные суда, но там свои ограничения, не всем понравится работать с танкером, построенном на не всеми непризнанной территории.

ССК Звезда
ССК Звезда создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) в г. Большой камень Приморского края.
Верфь Звезда предназначена для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. т, специальных судов и других видов морской техники.
Проект верфи включает себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты, в т.ч. блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель.
Строятся объекты 2й очереди, включая сухой док, производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники.
Капзатраты на строительство ССК Звезда оцениваются в 202,2 млрд руб.
Производственная программа ССК Звезда до 2035 г. насчитывает 178 ед. судов и морской техники различных типов.
На конец ноября 2019 г. портфель заказов судоверфи составлял 39 судов, с учетом опционов - 59 судов.
Основную загрузку (28 судов) обеспечивает сама Роснефть.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram