Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic.
11 декабря 2019 г. танкер - газовоз разгрузил американский СПГ в Испании.
От крупнейшего в США СПГ-терминала Sabine Pass на берегу Мексиканского залива до испанского терминала в Уэльве танкер - газовоз прошел за 2 недели.
Предположительный объем груза - около 100 млн м3 СПГ.
Теперь судно движется вдоль побережья Африки.
Стоимость обслуживания подобного FSRU - Независимость в Литве составляет около 60 млн долл США/год, что даже по меркам энергобезопасности эксклава многовато.
Особенно, если учесть, что Маршал Василевский так и простоял в резерве у причала г. Калининграда.
Затем было решено задействовать FSRU Маршал Василевский в качестве танкера - газовоза.
С ноября 2019 г. танкер - газовоз находится во фрахте сроком на 3 месяца у ставшего международным энергетического трейдера Gunvor и какое-то время будет осуществлять транспортировку СПГ из США.
То есть Газпром получит около 7,2 млн долл США.
Газпром невинно объясняет сдачу Маршала в аренду тем, что компания перенесла сроки запуска своего малотоннажного завода СПГ на компрессорной станции (КС) Портовая в Ленинградской области (связана с МГП Северный поток) в Выборгском районе Ленобласти, где Василевский мог использоваться как FSRU для нужд этого завода.
Г.Тимченко успел продать долю участия в компании другу Торнквисту за 1 день до объявления санкций США.
Эта блистательная операция навсегда останется классикой.
До того как Gunvor арендовали Маршала, его опробовали с австрийской OMV, у которой он 3 месяца стоял у причалов Роттердама в аренде.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина