Санкт-Петербург, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. Три из четырех ледоколов, которые на данный момент используются для проводки судов на Северном морском пути (СМП) и стоят на балансе Атомфлота, будут списаны до 2030 г.
Об этом в ходе сессии форума «Арктика: настоящее и будущее» сообщил первый заместитель гендиректора - директор по судоходству Атомфлота Л. Ирлица.
Только один из четырех атомных ледоколов сможет продолжить свою работу после 2030 г. - судно «50 лет Победы».
Л. Ирлица отметил, что атомный ледокольный флот стареет.
Он также представил презентацию, на которой видно, что ледоколы «Таймыр» (введен в эксплуатацию в 1989 г.) и «Ямал» (используется с 1992 г.) могут быть списаны к 2029 г., а ледокол «Вайгач» (эксплуатируется с 1990 г.) - к 2028 г.
Ледокол «50 лет Победы» (работает с 2007 г.), согласно данным презентации, может проработать до 2041 г.
Также со следующего года ожидается ввод в эксплуатацию новых ледоколов.
Сейчас строятся суда «Арктика», «Сибирь», «Урал», с 2020 г. начинается активная их сдача.
Готовность головного ледокола проекта 22220 Арктика на данный момент составляет 93%, его планируют отправить на ходовые испытания 12 декабря 2019 г.
Атомфлот - предприятие по эксплуатации и обслуживанию атомного гражданского ледокольного флота России.
База судов расположена в Мурманске.
Девятый международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Санкт-Петербурге 5-7 декабря на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум».
Организатор форума - «Ассоциация полярников» при поддержке Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.
Также форум поддержала Государственная комиссия по вопросам развития Арктики.
В форуме примут участие около 2,5 тыс. делегатов от 40 регионов России и 20 зарубежных стран.
Участники обсудят развитие инфраструктуры грузовых перевозок по Северному морскому пути, сохранение животного мира в Арктике, внедрение цифровых технологий при освоении северных территорий, совершенствование технологий строительства в арктических условиях и другие темы.
Автор: А. Шевченко