USD 63.7185

0

EUR 70.7594

0

BRENT 64.37

0

AИ-92 42.37

-0.01

AИ-95 46.05

-0.01

AИ-98 51.45

-0.01

ДТ 47.95

+0.03

2 мин
1198

Встретились. Суда-трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire маневрируют в районе начальной точки датского участка Северного потока-2

Такой концентрации флота на проектах Газпрома, пожалуй, еще не наблюдалось. Надо торопиться

Встретились. Суда-трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire маневрируют в районе начальной точки датского участка Северного потока-2 Встретились. Суда-трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire маневрируют в районе начальной точки датского участка Северного потока-2

Москва, 28 ноя - ИА Neftegaz.RU. Разрешение Датского энергетического агентства (ДЭА) на строительство участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах страны вступило в силу, что позволило оператору проекта Nord Stream 2 еще более плотно начать подготовку к строительству.
Срок подачи апелляции на разрешение, выданное ДЭА в конце октября 2019 г., истек 27 ноября 2019 г. в 23.59.
Теперь Nord Stream 2 может начинать действовать согласно разрешению.

Суда-трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire швейцарской Allseas встретились к северо-востоку от о. Борнхольм, чуть более чем в 20 км от границы территориальных вод Дании, свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов Marinetraffic.
Pioneering Spirit прибыл к месту начала работ раньше, выйдя 23 ноября 2019 г. из норвежского порта Кристиансанд.
Solitaire вышел из эстонского порта Мууга 25 ноября 2019 г. и прибыл к месту начала работ поздно вечером 26 ноября 2019 г.
Оба судна находятся в режиме ограниченной маневренности, пункт назначения у Pioneering Spirit указан как нераспознанный, а у Solitaire - проведение работ по трубоукладке.
Суда неспешно маневрируют на расстоянии порядка 3 км друг от друга на скорости 0,1-0,7 узла.

Трубоукладчики окружены внушительным флотом вспомогательных судов.
Pioneering Spirit сопровождают суда снабжения Evita II, Bourbon Sapphire, Solvik Supplier.
Снабжение и поддержку Solitare обеспечивают суда Normand Springer, Alegria, Felicity, Standard Princess и Normand Supra.
Oceanic, сопровождающий его Bourbon Topaz и Fortitude будут осуществлять мониторинг подводной укладки трубопровода.
Суда снабжения Fortress и Sea Spear, находившиеся рядом с Pioneering Spirit 26 ноября 2019 г., вернулись на логистический терминал Мукран на о. Рюген в Германии для доставки новой партии труб.
Текущая конфигурация флота, который будет вести строительство МГП Северный поток-2, означает, что строительство 2 ниток газопровода будет вестись параллельно.

Такой концентрации флота на проектах Газпрома, пожалуй, еще не наблюдалось.
Высокая активность работ объясняется сжатыми сроками строительства.
Сильная задержка с выдачей разрешения ДЭА на строительство МГП Северный поток-2, затормозила строительство на несколько месяцев.
3 судна-трубоукладчика, задействованные в проекте, - Pioneering Spirit, Audacia и Solitaire - долгое время находились без движения на Тенерифе, в Равенне и порту Мууга соответственно.
Сейчас эта вынужденная задержка должна быть по максимуму наверстана, благо датский участок МГП Северный поток-2 сравнительно короткий.
Маршрут газопровода проходит в исключительной экономической зоне Дании к северо-востоку от о. Борнхольм, его протяженность составляет 147 км.
При средней скорости трубоукладочного судна 4-5 км/сутки, его строительство займет 30-37 дней, т.е. теоретически, строительство может завершиться до конца 2019 г.
Тогда на полную мощность МГП Северный поток-2 выйдет в середине 2020 г.

Проект Северный поток-2 предусматривает прокладку 2 ниток газопровода общей мощностью 55 млрд м3/год газа от побережья России через Балтийское море до Германии.
Протяженность газопровода составляет 2460 км (по 2 ниткам).
По состоянию на 30 октября 2019 г. на дно Балтийского моря было уложено более 2100 км газопровода по обеим ниткам (более 85% его протяженности).

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK
Система Orphus