Сеул, Южная Корея, 20 ноя - ИА Neftegaz.RU. Первый в мире танкер - газовоз СПГ с воздушной системой смазки был передан заказчику 18 ноября 2019 г.
Об этом сообщила южнокорейская верфь, занимавшаяся строительством газовоза, - Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
По данным издания World Maritime News, заказчик танкера для транспортировки СПГ - греческая судоходная компания Maran Gas Maritime.
Ранее, в июне 2016 г., она разместила заказ на это судно грузовместимостью 173 тыс. м3.
Танкер - газовоз был выбран неслучайно.
У так называемых плоских судов эффект от внедрения воздушной системы смазки выше.
По оценке DSME, воздушная система смазки позволит сократить расход топлива на 5% по сравнению с аналогичными газовозами.
Система воздушной смазки снижает сопротивление трения на корпусе судна, создавая плавный слой воздушных пузырьков между морской водой и дном судна.
Благодаря воздушной прослойке, создаваемой между днищем судна и водой, снижается трение корпуса о воду во время движения.
На танкерах-газовозах СПГ такую технологию использовали впервые.
Компания DSME рассматривает возможность использования систем воздушной смазки и для других типов судов.
Например, газовозов для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG), средних танкеров и контейнеровозов большой вместимости.
Автор: А. Шевченко