USD 76.3545

+0.08

EUR 89.2508

-0.23

BRENT 41.74

+0.31

AИ-92 43.4

+0.02

AИ-95 47.52

+0.02

AИ-98 53.54

+0.06

ДТ 47.4

+0.02

3 мин
2299

Газпром нефть усилила проект Приразломное новым ледокольным судном

Газпром нефть шельф будет использовать Саян Поларис в качестве судна снабжения, плавучей гостиницы и, при необходимости, выполнять аварийно-спасательные работы

Газпром нефть усилила проект Приразломное новым ледокольным судном

Мурманск, 18 ноя - ИА Neftegaz.RU. Флот компани Газпром нефть шельф, обеспечивающий работу проекта Приразломное, пополнило многофункциональное ледокольное судно Саян Поларис.
Об этом Газпром нефть сообщила 18 ноября 2019 г.

Саян Поларис - многофункциональное судно усиленного ледового класса 1A Super (Arc5).
Судно было построено на верфи Tersan (г. Стамбул) в 2018 г., а уже в 2019 г. - прошло дополнительную модернизацию для работы на проекте Приразломное.
Специалисты Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ) подготовили судно к круглогодичной работе в сложных погодно-климатических условиях высоких широт.
В частности, был повышен ледовый класс Саян Полариса, увеличена пассажировместимость, установлены специальный кран и оборудование для ликвидации аварийных разливов.
Технические характеристики:
  • длина 89,1 м, ширина 22,04 м,
  • валовая вместимость 6453 т,
  • дедвейт 4500 т,
  • основные двигатели - 3 двигателя Wartsila 8L26 мощностью 2720 кВт каждый,
  • общая установленная мощность 8610 кВт (11,537 л. с.),
  • возможность нахождения в море при толщине до 1 м,
  • система динамического позиционирования DP-2, позволяющая автоматически удерживать позицию и курс судна,
  • экипаж судна 19 человек с возможностью увеличения до 21 в зависимости от количества пассажиров.
Саян Поларис ходит под российским флагом (порт приписки Архангельск), судовладельцем является Севнор-Менеджмент, фрахтователями выступают Газпром нефть шельф и МАГЭ.
В рамках контракта, Газпром нефть шельф будет использовать Саян Поларис в качестве судна снабжения, плавучей гостиницы и, при необходимости, выполнять аварийно-спасательные работы.
Применение инновационной силовой установки и современной системы динамического позиционирования, способной удерживать судно в заданной точке без якорей и швартовки, повысит безопасность, сократит эксплуатационные расходы и минимизирует влияние на экологию.
Саян Поларис может вместить на борту до 100 человек.
Для длительного комфортного проживания специалистов, задействованных в работе морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная, на судне построен комплекс функциональных помещений, включая конференц-зал, 2 кают-компании, лазарет, комнату отдыха и тренажерный зал.

Власти Мурманской области планируют создание в регионе логистической базы для обслуживания шельфовых проектов.
Губернатор Мурманской области А. Чибис отметил, что соответствующие переговоры ведутся с федеральными министерствами.
Также для реализации проекта принципиально важно получить заказ от непосредственного заказчика.
В порт Мурманска должно приходить и базироваться как можно больше судов, обслуживающих шельфовые проекты, и судов геологоразведки.
Для этого необходимо обеспечить экономическую составляющую, связанную с развитием сервиса и судоремонта, с учетом уже имеющейся в регионе базы.

Газпром нефть становится первой ласточкой в формировании этой логистической базы.
Компания уже создала в Мурманске береговую базу обеспечения бесперебойной работы МЛСП Приразломная.
Многофункциональные ледокольные суда доставляют грузы с базы снабжения в г. Мурманск на платформу Приразломная, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ, при необходимости удерживают челночные танкеры во время грузовых операций.
Входящие в группу обеспечения проекта суда - двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.
В целом транспортно-логистическая система проекта Приразломное, помимо Саян Полариса, включает 2 челночных танкера Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
Это позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования МЛСП Приразломная.

Приразломное - первый и единственный в России проект по добыче нефти на арктическом шельфе.
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега.
Извлекаемые запасы нефти составляют 79 млн т.
Для разработки месторождения была создана МЛСП Приразломная, которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции.
МЛСП Приразломная проектировалась с учетом характеристик арктического региона и рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.
Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 г.
Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г.
В апреле 2019 г. Газпром нефть шельф добыла на Приразломном месторождении 10-миллионную тонну нефти.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK