Об этом сообщило Минобороны РФ 11 ноября 2019 г.
Информация была озвучена на рабочем совещании по вопросам оснащения новыми судами гидрографической службы ВМФ.
После проведения всех этапов испытаний судно войдет в состав Северного флота.
На совещании начальникам профильных управлений Главного командования ВМФ было поручено держать на постоянном контроле вопросы выполнения Госборонзаказа в сегменте строительства гидрографических судов и катеров для ВМФ.
Адмирал Н. Евменов по итогам рабочего совещания отметил:
- наряду с многофункциональными большими гидрографическими катерами, которые поступают в состав ВМФ и способны выполнять большой круг задач в ближней морской зоне, Главное командование ВМФ уделяет внимание и вопросам оснащения гидрографической службы флота новыми судами проекта 19910, которые способны выполнять задачи на удалении более 3000 миль от пунктов базирования;
- это важный аспект нашей работы, учитывая активную деятельность по исследованию Мирового океана, которую ведет Военно-Морской Флот.
На данный момент это самое большое судно, построенное предприятием «Вымпел» за почти 90-летнюю историю.
26 июня 2019 г. судно было спущено на воду, на нем проведены швартовные испытания.
В г. Мурманске судну предстоит пройти ходовые и государственные испытания, после чего оно будет передано заказчику.
В настоящее время судостроительный завод «Вымпел» ведет строительство 2го МГС проекта 19910 «Яков Лапушкин».
Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ.
Основные задачи:
- постановка и снятие плавучих предостерегательных знаков;
- обслуживание береговых средств навигационного оборудования;
- площадная съемка рельефа дна; перевозка обслуживающего персонала, ремонтных бригад и различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования.
- водоизмещение - 1200 т;
- длина - 59 м;
- ширина - 11,4 м;
- осадка - 3,11 м;
- дедвейт - 250 т;
- скорость - 12,5 уз.;
- дальность плавания - 3,5 тыс. миль;
- автономность плавания - 25 суток;
- экипаж - 17 чел.
Они будут иметь увеличенную автономность плавания и смогут брать на борт увеличенную численность военных гидрографов, что, безусловно, позволит проводить гидрографические экспедиции на новом уровне эффективности.
Автор: А. Игнатьева