Об этом сообщил Росатом.
Как сообщается, подписи под документом поставили гендиректор Атомфлота М. Кашка и гендиректор Выборгского судостроительного завода А. Соловьев.
По словам М. Кашки, дизель-электрический ледокол «Обь» – флагман проекта «Портофлот».
Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным в Арктике, необходимо обладать инновационными технологиями.
Первый неатомный ледокол Росатомфлота единственный в своем классе.
Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой.
Исключительные технические характеристики дизель-электрического ледокола «Обь» получили высокую оценку конкурсной комиссии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики.
За проект «Инновационная разработка – портовый ледокол пр.Aker ARC 124 зав.№232 “Обь”» дипломом лауреата 3й премии конкурса награжден руководитель группы технического наблюдения за строительством «Портофлота» Атомфлота А. Дегтерев.
По словам директора Дирекции Северного морского пути Росатома В. Рукши, все суда проекта «Портофлот» построены в России.
Росатомфлот дал возможность реализоваться инженерному потенциалу отечественных судостроителей.
Дизель-электрический ледокол «Обь» – яркий тому пример.
Как ожидается, в ноябре 2019 г. судно приступит к работе в акватории порта Сабетта.
О судне
Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) обладает мощностью 12 МВт.
Судно способно эффективно работать во льду толщиной 1,5 м на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 м.
Закладка портового ледокола на стапеле Выборгского судостроительного завода состоялась 27 сентября 2016 г.
Длина судна составляет 89,2 м, ширина – 21,9 м, осадка – 7,5 м.
Силовая установка состоит из 3х главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата.
4 полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 т.
Винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.
В рамках проекта «Портофлот» построены буксиры «Пур», «Тамбей», «Надым», «Юрибей» и портовый ледокол «Обь».
Сегодня Атомфлот оказывает полный комплекс портовых услуг в акватории порта Сабетта.
Портовый флот совместно с атомными ледоколами работает с танкерами-газовозами грузовместимостью свыше 170 тыс. м3 каждый.
Напомним, что в ноябре 2014 г. компания подписала договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ сроком до 31 декабря 2040 г.
Автор: Н. Жабин