USD 64.0144

-0.33

EUR 70.9023

-0.15

BRENT 59.8

-0.09

AИ-92 42.27

0

AИ-95 46.03

0

AИ-98 51.83

0

ДТ 46.16

+0.03

3 мин
1908

Обновлено 13 сентября в 11:25

Швеция отметила безопасность Севморпути

23  августе 2019 г. французская CGA CGM заявила, что откажется от использования Северного морского пути из-за негативного влияния своих контейнеровозов на экологию.

Швеция отметила безопасность Севморпути Швеция отметила безопасность Севморпути

Стокгольм, 12 сен - ИА Neftegaz.RU. Стало известно, как шведские компании оценивают безопасность Северного морского пути (Севморпуть) и его влияние на экологию.

Об этом рассказал вице-президент Шведской ассоциации судовладельцев А. Херманссон.

 

Он отметил, что Швеция хорошо осведомлена о возможных проблемах с судами в арктическом регионе, и потому может сказать, что сопровождающие ледоколы и все остальное на Севморпути работает хорошо, поэтому можно говорить о безопасности СМП.

А. Херманссон также сказал, что Арктика остается сложным регионом несмотря на таяние льдов, т.к. все еще остаются такие факторы как ограниченное количество световых дней, большие расстояния, которые необходимо учитывать.

Контейнеровоз французской CMA CGM 

Напомним, что 23 августе 2019 г. один из крупнейших в мире морских контейнерных перевозчиков, французская компания CGA CGM заявила, что откажется от использования арктических маршрутов, прежде всего Северного морского пути, из-за негативного влияния своих контейнеровозов на экологию.
Использование СМП будет представлять значительную опасность для уникальных природных экосистем Арктики - этой деликатной части света, главным образом из-за многочисленных угроз, связанных с авариями, загрязнением нефтью или столкновениями с морской фауной, - сообщили французские моряки в г. Биаррице перед G7.
Ни одно из 500 судов CGA CGM не будет использовать СМП, несмотря на «главное конкурентное преимущество», которое этот маршрут представляет для судоходных компаний.
Французы говорят, что сделали этот выбор, чтобы удовлетворить потребности наших сотрудников и наших клиентов, которые все больше заботятся об окружающей среде. 
Но, прежде всего, это связано с некой заботой о своих детях, которые должны жить в более чистой планете.
Этот выбор, по их мнению,  очень смелый выбор, выходящий далеко за рамки чисто деловых решений.
Ради  справедливой и более экологичной торговли, французы пригласили всю мировую судоходную отрасль промышленности - конкурентов, партнеров и клиентов - присоединиться к ним.
Решение - довольно странное:
- очень уж категоричное;
- зачем его было анонсировать перед G7?
- и зачем приглашать всю отрасль к бойкоту СМП?

Впрочем риски у гигантских контейнеровозов в Арктике, возможно, есть.
И мнение французских моряков нужно уважать.
Пока они концентрируются на использовании СПГ.
У CMA CGM 9 сверхбольших контейнеровозов будут работать с 2020 г, а к 2022 г. в ее флоте будет 20 судов, работающих на СПГ.
В период 2005 - 2015 гг. компания сократила на 50% выбросы CO2 в пересчете на 1 морской контейнер, и намерена дополнительно сократить эти выбросы еще на 30 % к 2025 г.

В 2018 г. конкурент французов Maersk, крупнейшая судоходная компания в мире, проверила использование СМП с новым сборным контейнеровозом ледового класса.
Maersk тогда заявила о маршруте, как 1 - разовом пассаже (говоря языком французов), в основном для сбора данных, исследований и обучения.
Тогда Maersk заявила, что не рассматривает СМП в качестве альтернативы своим обычным маршрутам, но следит за развитием СМП, поскольку все больше и больше судов начинают использовать этот маршрут. 


Норвегия намерена проверить соответствие СМП экологическим стандартам, о чем рассказал министр иностранных дел Норвегии И. М. Э. Серейде. 

А. Херманссон, в свою очередь, отметил, что на вопрос о безопасности арктических путей для экологии нельзя ответить однозначно, т.к. необходимо помнить о значительном сокращении пути от Европы до Дальнего Востока, и, как следствие, сокращение вредных выбросов судов.
Однако и тут есть множество факторов, которые необходимо учитывать.
Решение об экономической целесообразности использования маршрута каждая судоходная компания будет принимать самостоятельно в зависимости от текущих цен и развития инфраструктуры.
Сейчас спрос на использование СМП не очень высок.
Однако со временем это может измениться, если события в мире будут развиваться таким образом, что цена на использование маршрута снизится. 
В других областях, отмечает А. Херманссон, для того, чтобы увеличить транспортный поток по СМП, он должен стать частью регулярных логистических потоков, чего пока не наблюдается.


Отметим однако, что даже при невысоком спросе на СМП, интерес к нему проявляют компании из Японии, Дании, Норвегии.

Логика западных стран, вероятно, правильная в части обеспечения логистических потоков и их удобства.
Это как сервис самолетов.
Мало создать самолет, нужно обеспечить мировую инфраструктуру, ремонт, сервис  и тд.
Так и с СМП: нужна регулярность транспортных потоков, удобная инфраструктура и сервис на трассе.
Этого пока нет.

Власти РФ активно развивают СМП, вместе с нефтегазом, считая это основными путями развития Арктики.
Согласно прогноза Минтранса РФ, анонсированного 25 июля 2019 г,  ожидается резкий рост грузооборота СМП в 2024 г., но не за счет транзитных потоков, а за счет реализации новых проектов по добыче углеводородов и угля в Арктике.
В майском указе 2018 г. В. Путина заложен целевой показатель грузооборота по СМП в 80 млн т к 2024 г. 
Росатомом получил в конце 2018 г. статус единого инфраструктурного оператора СМП.

Автор: А. Шевченко, О.Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus