Плавучий док для атомных ледоколов проекта 22220 может быть построен на керченском Заливе
Основным претендентом на строительство плавучего дока для ледоколов проекта 22220 является керченский судостроительный завод Залив
Об этом Ъ сообщил 5 августа 2019 г.
Основным претендентом на строительство является керченский судостроительный завод Залив, подконтрольный группе Ак-Барс.
Конкуренцию Заливу составляют дальневосточная Звезда и Балтийский завод.
Также рассматривались компании из Китая, Хорватии и Турции.
В пользу Залива может сыграть ряд факторов.
Во-первых, высокая загруженность Звезды и Балтийского завода может привести к срыву сроков.
Также сказывается острая необходимость обеспечить керченскую верфь госзаказами.
Логистика не должна стать нерешаемой проблемой.
Уже построенный док перебазируют из Керчи в Мурманск, где базируется Атомфлот.
Для этого док придется либо разобрать на крупные части, либо буксировать.
Новый док включен в программу Росатома по строительству 3го и 4го серийных атомных ледоколов проекта 22220, поскольку старый док в Мурманске не подходит для ледоколов проекта 22220 ввиду своих скромных размеров.
Ледоколы этого проекта мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире.
Ледоколы будут обеспечивать проводку судов по Северному морскому пути (СМП) для доставки углеводородного сырья с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Длина судна составит 173,3 м, ширина - 34 м, водоизмещение - 33,5 тыс. т.
Головной ледокол проекта - Арктика - может уйти на испытания уже в декабре 2019 г.
Первые 2 серийных ледокола - Сибирь и Украл - планируется сдать в 2021 и 2022 гг. соответственно.
В июле 2019 г. Атомфлот объявил конкурс на строительство 3го и 4го серийных ледоколов проекта 22220.
Общая начальная стоимость контракта составит более 100 млрд руб.
Стоимость постройки дока может составить 8,5 млрд руб.
Автор: Е. Алифирова