Об этом сообщило предприятие.
Как стало известно, погрузка турбогенератор весом около 300 т осуществлялась с помощью плавучего крана «Демаг».
Теперь работники Балтийского завода и Киров-Энергомаша выполняют сборку и монтаж турбогенератора на фундаменте.
Отметим, что погрузка главного турбогенератора левого борта состоялась весной 2019 г.
Так, на 1м серийном ледоколе ЛК-60Я полностью установили паротурбинную установку ПТУ-72.
Теперь в этой области формируют корпус надстройки.
Для любопытных отметим, что паровая турбина – основной элемент ледокола.
Такое оборудование вырабатывает электроэнергию, обеспечивающую работу главных двигателей и систем судна.
Данный ледокол был заложен 26 мая 2015 г.
Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 г.
18 сентября 2017 г. Атомэнергомаш (входит в Росатом) завершил изготовление и отправил в г. Санкт-Петербург 1й реактор силовой установки РИТМ-200 для атомного ледокола «Сибирь».
Изначально судно планировали ввести в эксплуатацию в 2019 г., однако 12 июля 2017 г. новым сроком ввода в строй стал 2021 г.
В ходе церемонии спуска на воду сроком сдачи был назван ноябрь 2020 г.
Атомный ледокол «Сибирь» рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 м с устойчивой скоростью.
Судно является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, а при мелкой – работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу 2 ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.
Основные характеристики:
- водоизмещение – 33 540 т,
- длина – 173,3 м,
- ширина – 34 м,
- высота – 15,2 м,
- осадка – 10,5 м/8,55 м,
- двигатели – 2 реактора РИТМ 200,
- мощность – 60 МВт,
- движитель – 3 гребных винта,
- скорость хода – 22 узла по чистой воде,
- автономность плавания – 7 лет (перезагрузка топлива),
- экипаж – 74 человека.
Автор: Н. Жабин