USD 65.6046

-0.02

EUR 72.6243

-0.21

BRENT 59.13

+0.04

AИ-92 42.31

+0.03

AИ-95 46.07

+0.02

AИ-98 51.76

+0.01

ДТ 46.02

+0.03

3 мин
621

Обновлено 19 июля в 06:43

Хотя бы уголь? В Минпромторге предложили закрепить приоритет построенных в РФ судов в Арктике

Министерство предлагает перевозить уголь по Северному морскому пути  исключительно с использованием судов, построенных на территории РФ.

Хотя бы уголь? В Минпромторге предложили закрепить приоритет построенных в РФ судов в Арктике Хотя бы уголь? В Минпромторге предложили закрепить приоритет построенных в РФ судов в Арктике

Москва, 19 июл - ИА Neftegaz.RU. Минпромторг РФ предлагает закрепить приоритетное право использования судов, построенных на верфях РФ, при работе в Арктике.

Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Министерство также предлагает внести перевозку угля по Северному морскому пути (СМП) в Кодекс торгового мореплавания как отдельный вид работ, выполнение которых возможно только с использованием судов, построенных на территории РФ.
Предложения по закреплению приоритетного права использования судов и внесению изменений в Кодекс торгового мореплавания уже подготовлены.
Они, в том числе, учитывают приоритетное использование судов, построенных на территории РФ, в акватории Северного морского пути.
Речь идет именно о приоритетном праве владельцев построенных в РФ судов при перевозках угля, нефти, газового конденсата и других грузов, в тч, каботажных, в российской Арктике.

Новость не новая.
Минпромторг РФ еще в марте 2018 г. разработал законопроект, запрещающий с 2019 г перевозки нефти, сжиженного природного газа (СПГ) и угля по СМП на судах иностранного производства.
Ой-ей-ей, - подумали судовладельцы, особенно перевозившие СПГ на танкерах-газовозах иностранного производства, и стали успешно тормозить этот проект ФЗ.
Например, НОВАТЭК заказал 15 танкеров - газовозов в Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, 5 из них уже осуществляют доставку СПГ в Европу.

С транспортировкой угля ситуация проще.
Строительство балкеров гораздо проще, да и флот в России имеется значительный.
Правда не все балкеры имеют ледовый класс.

Это серьезное ужесточение правил транспортировки.
Ранее власти пытались ограничить транспортировку углеводородного сырья и угля исключительно судами, плавающими под флагом РФ.
Ныне хотят, чтобы суда были не только под флагом РФ, но и строились на верфях РФ.
Судостроительный комплекс (СК) Звезда в г. Большой Камень выскажет большой респект этому справедливому хотению.
У СК Звезда уже есть контракты на строительство 37 судов: 
- Роснефть разместила заказ на 26 судов, в т. ч. 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, 4 многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса Афрамакс;
- Газпром заказал 3 судна-снабжения, 1 судно для перевозки буровых бригад и 1 многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса. 
НОВАТЭК тоже интересуется, передав верфи сведения о своих потенциальных потребностях в судах.


Грузопоток по СМП в 2018 г. составил порядка 18 млн т/год.
Прогноз грузооборота по СМП на 2019 г. - до 30 млн т/год, в тч 18 млн т/год завода Ямал СПГ (в перспективе с Арктик СПГ-2) , около 8,5 млн т/год Новопортовского месторождения, 1,5 млн т/год Норникеля.
Ожидается, что к 2029 г грузопоток по СМП вырастет более чем в 10 раз и достигнет 80 млн т без учета международного транзита.

Основной грузопоток к 2029 г будут составлять сжиженный природный газ (СПГ), cырая нефтьуголь и металлы.

 

Скоро только сказка сказывается....

Еще в конце апреля 2017 г президент РФ В. Путин на сенсационном совещании на острове Александры архипелага Земля Франца Иосифа поведал о необходимости транспортировки энергоносителей на судах под флагом РФ.

Не прошло и  месяца, как в начале мая 2017 г исполнительный Д. Медведев поручил Минтрансу подготовить законопроект о транспортировке углеводородного сырья и угля исключительно судами, плавающими под флагом РФ.

В июне 2017 г. ГД РФ утвердила поправки к проекту ФЗ №1155137-6 «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».

Предлагалось понимать под каботажем перевозки и буксировку не только между российскими морскими портами, но и между морскими портами, другими местами погрузки и выгрузки в России или искусственными островами, установками и сооружениями на российском континентальном шельфе.

Тогда же власти своими поправками хотели дать исключительное право на перевозки и хранение углеводородного сырья и угля, погруженных на суда в акватории Северного морского пути (СМП), судам под государственным флагом РФ.

ФЗ № 460-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» был подписан В. Путиным 29 декабря 2017 г.


Рвение Минпромторга понятно.

В феврале 2019 г. президент В. Путин поручил правительству и Росатому до 1 сентября 2019 г. заключить долгосрочные юридически обязывающие соглашения с грузоотправителями по объемам и стоимости перевозки грузов по СМП. И сроки подходят.

Минприроды РФ уже в марте 2019 г. направило на рассмотрение в правительство Комплексный план по развитию, освоению и переработке минерально-сырьевой базы Арктической Зоны РФ (МСБ АЗРФ), обозначив вероятные объемы транспортировки.


Еще одной недавней  инициативой энергичного Минпромторга  стали контрольные закупки топлива на АЗС. 

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus