USD 92.6321

-0.12

EUR 100.1776

-0.26

Brent 81.73

-0.1

Природный газ 1.742

-0.01

, Обновлено 28 мая 07:27
4 мин
...

Ударными темпами. В Китае началось строительство СПГ-бункеровщика для Эстонии

На верфи в г. Ичан в Китае торжественно заложен киль СПГ-бункеровщика для эстонской Eesti Gaas

Ичан, Китай, 27 мая - ИА Neftegaz.RU. Начался процесс сборки корпуса СПГ-бункеровщика, который нидерландская Damen строит для эстонской Eesti Gaas на верфи Damen Yichang в г. Ичан в Китае.
Об этом сообщила пресс-служба Eesti Gaas.

СПГ - это относительно новый вид судового топлива, активное использование которого связано с требованиями по ограничению выбросов оксидов серы и азота.
СПГ- бункеровщик по размерам гораздо скромнее, чем танкер- газовоз или FSRU.
Но, как говорится, мал золотник, да дорог...

Начало сборки было ознаменовано торжественной церемонией закладки киля судна.
Этому предшествовало начало резки металла для бункеровщика в середине марта 2018 г.
Тогда из 8-миллиметрового листа металла были вырезаны первые детали для перегородки между машинным отделением и заправочным трюмом.

По плану, строительство СПГ-бункеровщика будет вестись ударными темпами:
- борка корпуса судна - конец 2019 г.
- установка резервуаров для СПГ- ноябрь 2019 г.
- спуск судна на воду - март 2020 г.
- прохождение морских испытаний- летом 2020 г.;
- передача Заказчику на Балтийском море - сентябрь 2020 г.

Технические характеристики:
  • длина - 99,8 м, ширина - 18,6 м,
  • грузоподъемность - 3300 т,
  • объем резервуаров для СПГ - 6000 м3 (2 емкости для СПГ type-C),
  • скорость - 13,4 узла,
  • ледовый класс 1А по финско-шведскому регламенту ледовых классов (Arc 4 по Российскому морскому регистру).
Damen Yichang Shipyard была основана в 1998 г. Специализируется на строительстве грузовых судов для комбинированных грузовых перевозок от 8 000 до 15 000 т.
Мощность - 9-12 судов /год для экспортного рынка.
Расположенная на реке Янцзы, верфь Damen Yichang оборудована 9 причалами, сотрудничает с известными поставщиками морского оборудования и партнерами по поставке и установке ключевых бортовых систем.

Eesti Gaas довольна будущим приобретением.
Судов такого типа в мире всего 5, бункеровщик Eesti Gaas станет 6м и единственным в северо-восточной части Балтийского моря.
Но не на всей Балтике - в районе пролива Скагеррак работает СПГ-бункеровщик Coralius финской Gasum.
Поэтому регионом обслуживания для СПГ-бункеровщика Eesti Gaas станет северо-восточная часть Балтийского моря, в первую очередь, Финский залив.

Eesti Gaas уже осуществляет СПГ-бункеровку.
В порту, по схеме truck-to-ship произведено уже более 1500 заправок СПГ парома Megastar.
Строительство СПГ-бункеровщика позволит компании расширить это направление в сторону большей мобильности.
Новое судно сможет заниматься бункеровкой как в портах, так за их пределами, на выделенных для этого якорных стоянках.
По сути Eesti Gaas рассматривает СПГ-бункеровщик как мобильный СПГ-терминал, который сможет доставлять СПГ непосредственно к клиентам.
Благодаря высокому ледовому классу судно сможет обслуживать клиентов круглый год.

Строительство СПГ-бункеровщика финансируется Infortar с привлечением средств ЕС в рамках программы CEF Transport.
С Infortar Eesti Gaas уже заключила долгосрочный договор эксплуатации судна.
Еще одним партнером по проекту стала Tallink, с которой подписан договор о техподдержке и комплектации персоналом.

В России идеи СПГ-бункеровки тоже развиваются.
В декабре 2018 г. СД Газпрома также обсудил перспективы развитию рынка бункеровки судов сжиженным природным газом (СПГ).
Газпромнефть Марин Бункер - единый оператор группы Газпром по реализации СПГ конечным потребителям на рынке бункеровки, участвует в формировании правовой базы для выполнения СПГ-бункеровок в российских портах.

С 1 января 2020 г. содержание серы (SOx) в топливе не должно содержать более 0,5%, а выбросы парниковых газов должны быть сокращены на 50% к 2050 г, согласно последнему решению Международной морской организации (ИМО).
В связи с требованиями по ограничению выбросов оксидов серы и азота судовладельцы активно внедряют СПГ в качестве судового топлива.
Поэтому, пополнение флота СПГ-бункеровщиками -это выгодное дело.

Не так радужны экономические перспективы регазификационных СПГ-терминалов в Прибалтике.
Но вслед за Литвой, Эстония все громче заявляет о своих СПГ-амбициях.
В августе 2017 г. Vopak начала строительство в Эстонии терминала для перевалки СПГ в порту Мууга.
Планируется строительство СПГ-терминала в г. Палдиски, что позволяет Эстонии запросить у Еврокомиссии для этого проекта статус регионального СПГ-терминала.
Дело в том, что согласно заказанному Еврокомиссией исследованию, наилучшим местом расположения регионального СПГ-терминала является побережье Финского залива.
Финляндия отказалась от его строительства, поэтому Палдиски вполне подходит.
В ноябре 2018 г. Таллиннский порт и Alexela Invest подписали протокол о намерениях по проекту, а договор планируется заключить в 2020 г.
Компании выработают оптимальное решение для терминала, приема танкеров и СПГ-бункеровщик, а также инфраструкты, необходимой для закачки и перегрузки СПГ.

О СПГ-терминале задумалась даже Латвия, которая думала о размещении терминала в г. Рига.
Однако мощность терминала будет совсем небольшой (20 тыс. м3).
И это при том, что в Литве уже имеется СПГ-терминал - FSRU Независимость, арендованный за большие деньги у норвежской Hoegh LNG.
Экономическая целесообразность этого проекта оказалась сомнительной, поскольку внушительные выплаты за аренду судна легли тяжелым грузом на экономику страны.
Чтобы иметь возможность претендовать на финансовую помощь ЕС для выкупа FSRU Независимость, Литва пыталась добиться признания терминала региональным.
Однако договориться с Латвией и Эстонией не удалось.
В результате прибалтийские страны пошли разными путями - Литва думает что делать с FSRU Независимость, а Латвия, Эстония и Финляндия создают единый рынок газа, но без Литвы.

Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram