USD 63.129

+0.15

EUR 70.635

-0.02

BRENT 64.05

+0.05

AИ-92 42.25

0

AИ-95 45.75

0

AИ-98 51.34

0

ДТ 46.16

0

2 мин
770

Бавенит, Керн и Кимберлит. Росгеология модернизирует флот к летнему полевому сезону

АМИГЭ, дочка Росгеологии, готовит свои суда - Бавенит, Керн и Кимберлит - к летнему полевому сезону 2019 г.

Мурманск, 24 апр - ИА Neftegaz.RU. Арктические Морские Инженерно-Геологические экспедиции (АМИГЭ, г. Мурманск) завершает подготовку собственного флота к летнему полевому сезону 2019 г.
Об этом Росгеология сообщила 24 апреля 2019 г.

В частности, завершается масштабный ремонт уникального инженерно-геологического бурового судна Бавенит в г. Таллин (Эстония).
Восстановительный ремонт и работы по вводу в эксплуатацию судна Росгеология начала в феврале 2018 г.

Бавенит, названный в честь редкого минерала, является единственным в России специализированным судном для инженерно-геологического бурения и геотехнических исследований в скважинах.
Судно было построено в 1986 г. на верфи Holming OY в Финляндии по проекту П-2790.
Имеет классификацию DYNPOS-2 и ледовый класс Arc4.
Для проведения буровых и геотехнических работ Бавенит оснащен:
  • буровой вышкой высотой 26 м и грузоподъемностью до 80 т,
  • буровой шахтой размером 4,5х4,5 м,
  • компенсатором вертикальных перемещений судна до 7 м,
  • системой динамического позиционирования KONGSBERG SDP-21, позволяющей в автоматическом режиме удерживать судно на точке исследований или двигаться с заданными параметрами при проведении различных видов работ.
В 1991 г. Бавенит был арендован голландской компанией Fugro и работал, в основном, за пределами российского шельфа.
При этом модернизацию судно не проходило и было изношено, что потребовало серьезного и глубокого ремонта.
По итогам проведенных работ, судно стало одним из самых технически оснащенных инженерно-геологических судов в мире.
Оно способно выполнять бурение и проводить геотехнические исследования в инженерно-геологических скважинах глубиной до 500 м при глубине воды до 1000 м, отбирать образцы донных грунтов при глубине моря до 1500 м.

Помимо Бавенита, плановые ремонты проводятся на 2 других судах АМИГЭ - научно-исследовательских судах (НИС) Керн и Кимберлит.
НИС Керн является многофункциональным судном, предназначенным для выполнения комплекса инженерных исследований.
Судно построено в 1991 г. в г. Хабаровск.
На борту Керн имеет на борту полный комплект оборудования для производства сейсмоакустического профилирования, гидролокации бокового обзора, многолучевого эхолотирования, магнитометрии, грунтового пробоотбора и гидрометеорологических исследований.

НИС Кимберлит предназначено для бурения инженерно-геологических скважин и выполнения геотехнических работ.
Судно было построено в 1985 г. в г. Ярославль.
Буровое и геотехническое оборудование, установленное на НИС Кимберлит, позволяет вести бурение такими методами как колонковый, гидроударный, ударно-вращательный с размывом.

Плановые ремонты на НИС Керн и Кимберлит проводятся в рамках ежегодного освидетельствования судов инспекцией Российского морского регистра судоходства.
Начаты мероприятия по мобилизации судов к полевому сезону в Арктике.

Во 2м квартале 2019 г. АМИГЭ планирует заключить контракты на выполнение инженерно-геологических исследований с зарубежными компаниями, а также с российскими крупнейшими недропользователями.
Работы предполагается осуществлять со всех 3 судов предприятия.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus