Об этом Росгеология сообщила 24 апреля 2019 г.
В частности, завершается масштабный ремонт уникального инженерно-геологического бурового судна Бавенит в г. Таллин (Эстония).
Восстановительный ремонт и работы по вводу в эксплуатацию судна Росгеология начала в феврале 2018 г.
Бавенит, названный в честь редкого минерала, является единственным в России специализированным судном для инженерно-геологического бурения и геотехнических исследований в скважинах.
Судно было построено в 1986 г. на верфи Holming OY в Финляндии по проекту П-2790.
Имеет классификацию DYNPOS-2 и ледовый класс Arc4.
Для проведения буровых и геотехнических работ Бавенит оснащен:
- буровой вышкой высотой 26 м и грузоподъемностью до 80 т,
- буровой шахтой размером 4,5х4,5 м,
- компенсатором вертикальных перемещений судна до 7 м,
- системой динамического позиционирования KONGSBERG SDP-21, позволяющей в автоматическом режиме удерживать судно на точке исследований или двигаться с заданными параметрами при проведении различных видов работ.
При этом модернизацию судно не проходило и было изношено, что потребовало серьезного и глубокого ремонта.
По итогам проведенных работ, судно стало одним из самых технически оснащенных инженерно-геологических судов в мире.
Оно способно выполнять бурение и проводить геотехнические исследования в инженерно-геологических скважинах глубиной до 500 м при глубине воды до 1000 м, отбирать образцы донных грунтов при глубине моря до 1500 м.
Помимо Бавенита, плановые ремонты проводятся на 2 других судах АМИГЭ - научно-исследовательских судах (НИС) Керн и Кимберлит.
НИС Керн является многофункциональным судном, предназначенным для выполнения комплекса инженерных исследований.
Судно построено в 1991 г. в г. Хабаровск.
На борту Керн имеет на борту полный комплект оборудования для производства сейсмоакустического профилирования, гидролокации бокового обзора, многолучевого эхолотирования, магнитометрии, грунтового пробоотбора и гидрометеорологических исследований.
НИС Кимберлит предназначено для бурения инженерно-геологических скважин и выполнения геотехнических работ.
Судно было построено в 1985 г. в г. Ярославль.
Буровое и геотехническое оборудование, установленное на НИС Кимберлит, позволяет вести бурение такими методами как колонковый, гидроударный, ударно-вращательный с размывом.
Плановые ремонты на НИС Керн и Кимберлит проводятся в рамках ежегодного освидетельствования судов инспекцией Российского морского регистра судоходства.
Начаты мероприятия по мобилизации судов к полевому сезону в Арктике.
Во 2м квартале 2019 г. АМИГЭ планирует заключить контракты на выполнение инженерно-геологических исследований с зарубежными компаниями, а также с российскими крупнейшими недропользователями.
Работы предполагается осуществлять со всех 3 судов предприятия.
Автор: Е. Алифирова