Встреча состоялась 1 апреля 2019 г. в Кремле.
Основной темой разговора стали перспективные планы развития Роснефти в контексте реализации проектов в области судостроения, наращивания грузопотока на Северном морском пути (СМП) и освоения Арктики.
В начале встречи И. Сечин кратко доложил о ключевых результатах работы Роснефти в 2018 г.:
- добыча углеводородов вышла на рекордный уровень - 286 млн т в жидком эквиваленте,
- компании удалось сохранить затраты на добычу самыми конкурентными в мировой отрасли - около 3,1 долл. США/барр. по себестоимости на скважине,
- Роснефть выполняет взятые обязательства по стабильному обеспечению внутреннего рынка нефтепродуктами,
- реализация моторных топлив Роснефти на рынке выросла почти на 4% по сравнению с 2017 г., до 28,1 млн т,
- Роснефть плотно взаимодействует с правительством РФ по вопросам налогового маневра, повышения НДПИ и обратного акциза,
- цены на топливо Роснефть сдерживает, допуская повышение только на уровне роста НДС, примерно на 1,7-2%,
- чистая прибыль Роснефти выросла в 2,5 раза, почти до 550 млрд руб.,
- объем инвестиций в 2018 г. составил 936 млрд руб., что на 1,5% больше, чем в 2017 г.,
- налоговые поступления в бюджет составили 4 трлн руб. - это рекордный показатель, что сделало Роснефть налогоплательщиком №1 в РФ.
- акционерам было перечислено 225 млрд руб. чистой прибыли в связи с обязательствами, которые компания взяла по указанию президента перечислять до 50% чистой прибыли в фонд дивидендных выплат,
- Роснефть вошла в десятку мировых топ-лидеров нефтегазовой отрасли, став единственной российской компанией, которая в этом рейтинге сейчас находится.
Далее речь зашла о перспективных проектах Роснефти в Арктике, в т.ч. по обеспечению грузопотока по СМП в объеме 80 млн т/год до 2024 г.
Арктический кластер
Роснефть рассматривает возможность создания Арктического кластера на основе собственных и перспективных проектов в регионе.
Также в него может войти ряд геологоразведочных проектов Южного Таймыра, в т.ч. Ермак, СП Роснефти и BP, а также перспективный Западно-Эргинский участок.
На следующем этапе, при подтверждении ресурсной базы, в создаваемый кластер могут войти также активы Восточного Таймыра, расположенные в районе Хатанги.
Первоначальные геологоразведочные работы Роснефти в этом районе оказались успешными.
В июне 2017 г. Роснефть сообщила об открытии Центрально-Ольгинского месторождения нефти с запасами 81 млн т по категории C1+C2.
Основной ресурс там расположен на суше, уточнил И. Сечин, добавив, что Роснефть продолжает работу в этом регионе.
Обеспечить добычу нефти Арктический кластер может уже к 2024 г. с ростом до 100 млн т/год к 2030 г.
И. Сечин рассчитывает на то, что объединенные активы станут центром привлечения стратегических инвесторов.
Работа в этом плане уже ведется, есть интерес со стороны крупнейших западных инвесторов и из Юго-Восточной Азии.
При этом И. Сечин обратился к В. Путину за поддержкой, которая позволит создать условия, привлекательные для инвестиций.
Речь идет о налоговых и регуляторных условиях, обеспечении гарантированной стабильности проектов на весь период их реализации.
Северный морской путь и судоверфь Звезда
Роснефть в рамках реализации поручений президента РФ, связанных с освоением СМП, продолжает работы по развитию судостроительного комплекса (ССК) Звезда в г. Большой Камень Приморского края.
Портфель заказов Роснефти на Звезде сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты.Роснефть в рамках реализации поручений президента РФ, связанных с освоением СМП, продолжает работы по развитию судостроительного комплекса (ССК) Звезда в г. Большой Камень Приморского края.
Суммарный дедвейт заказанных Роснефтью судов превышает 2 млн т, причем большая часть предназначена для работы в Арктике.
Так, на Звезде будут построены 4 судна снабжения усиленного ледового класса.
Еще 10 судов типоразмера Афрамакс на газомоторном топливе обеспечат вывоз сырья по СМП.
Началось строительство 10 танкеров-челноков дедвейтом 110 тыс. т.
Всего ССК Звезда заключено твердых контрактов на 36 судов.
Помимо заказов Роснефти, будет строится 5 судов для Газпрома, еще 5 - для Совкомфлота и 1 для Росморпорта.
Однако для того, чтобы верфь работала устойчиво и с прибылью необходимо порядка 160 судов.
Работа идет по контрактам с НОВАТЭКом, но по словам И. Сечина, продвигается она непросто.
С НОВАТЭКом пока только заключены контракты на резервирование мощностей для будущего строительства, идет обсуждение финансовых условий.
Заказ отличается особой сложностью, и сейчас идет поиск экономически оправданного варианта, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, которые впрочем, будут также участвовать в кооперации по строительству этих судов на первом этапе.
И. Сечин рассчитывает, что все-таки контракты будут подписаны.
Также ССК Звезда совместно с проектировщиками ЦКБ Айсберг приступила к подготовке строительства головного ледокола Лидер.
Отдельно В. Путин поинтересовался решением по вопросу выпуска стали для крупнотоннажных судов.
Для полноценной конкуренции с южнокорейскими производителями ССК Звезда нужен лист длиной 24 м.
Перевозка листа такой размерности по железной дороге невозможна в силу ограничений по виражам, тоннелям и платформам.
Роснефть рассматривает возможность строительства металлургического производства в районе расположения верфи.
Есть и 2й вариант - проектом заинтересовались крупнейшие российские металлургические производители, которые тоже хотят предложить свои варианты.
Совместно с Минпромторгом РФ Роснефть сейчас прорабатывает окончательный вариант.
Эта работа должна быть синхронизирована со всеми другими этапами строительства завода, отметил В. Путин.
Также в ходе встречи речь шла о социальных обязательствах Роснефти, строительстве жилья, подготовке кадров и др. вопросах.
Автор: Е. Алифирова