Россия будет замещать в своем гражданском флоте иностранные суда отечественными.
Об этом 23 июня 2015 г сообщил премьер-министр РФ Д.Медведев во время посещения Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ).
Завод недавно возобновил работу после банкротства.
Д.Медведев осмотрел судозаготовительный и судосборочный цеха завода и сильно порадовался увиденному.
Онежский ССЗ интересен вспомогательными судами, в тч, рабочими катерами, катерами для лоцманов, дноуглубительными судами и самоходными шаландами.
Этому профилю ОССЗ соответствовал с 2002 г, когда был организован на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства.
Однао новые собственники завода решили иначе , закупив оборудование и начав производство до 4 крупнотоннажных судов/год.
Итог печален.
Смена собственника в 2011 г и постепенное банкротство.
Это только на Западе банкротство - это способ сохранить бизнес и компанию.
В России на ОССЗ произошла остановка производства в 2012 г.
Государство сильно приняло участие в востановлении завода.
Ныне в планах ОССЗ строительство 3 грузоотвозных шаланды, 2 лоцмейстерских судов и 3 лоцманских катеров на сумму 1,2 млрд руб.
Зная это Д.едведев был доволен.
Он пообщался с рабочими,заявив, что суда такого типа необходимы России. Долгое время суда не строились и зачастую закупались за границей. При этом импортные суда значительно дороже.
Потребность в судах ОССЗ довольно значительная - и на Севере, и на Каспии, и на Черном море, и в других бассейнах. Д.Медведев назвал запуск завода приятным событием и выразил надежду, что зарплата здесь будет конкурентоспособной.
Несмотря на простой длиной в 2,5 года, трудовой коллектив удалось сохранить. Рабочие завода рассчитывают, что государство будет поддерживать предприятие.
В конце 2014 г при поддержке правительства имущество Онежского судостроительного завода было передано в госсобственность. На его основе было создано новое предприятие - Онежский судостроительно-судоремонтный завод, учредителем которого стал Росморпорт.
После 6 месяцев подготовительных работ, во время которых были решены юридические и имущественные вопросы, реконсервированы мощности завода и набран персонал, 6 июня 2015 г ОССЗ начал производственную деятельность с закладки киля лоцманского судна.
К настоящему времени предприятием сформирован портфель заказов по строительству и ремонту судов на ближайшие 3 года объемом 2 млрд рублей.
Полное восстановление производственных мощностей и выход предприятия на проектную мощность займут 1 год. После этого планируется ежегодный выпуск до 11 судов для покрытия производственных потребностей Росморпорта.
Текущая потребность в обновлении флота составляет 126 единиц. Это не только обеспечит завод внутренними заказами на 11 лет, но и позволит успешно решать задачи импортозамещения в судостроении.