«Газпром M&T» и «Газпром флот» подписали соглашение о предоставлении технических и консультативных услуг во время строительства плавучего СПГ-терминала для г Калининграда в Южной Корее.
Об этом пишут зарубежные СМИ 11 августа 2015 г.
Поставка FSRU (Floating Storage Regasification Unit) - плавучего хранилища сжиженного природного газа (СПГ), оснащенного судовой регазификационной установкой, запланирована на 2017 г.
Теперь «Газпром M&T» и «Газпром флот» обеспечат контроль всего технологического процесса строительства FSRU, в тч проектирование, работы на стапелях, спуск на воду и доставку FSRU к месту назначения.
О том, что Газпромом будет строиться FSRU, удивленная общественность узнала в апреле 2-15 г, после объявления тендера.
В мае 2015 г стало известно, что победу в тендере на строительство FSRU для г Калининграда одержала верфь Hyundai Heavy Industries в южнокорейском г Ульсане.
Та самая, на которой было построено арендованное Литвой FSRU Независимость, прибывшее в г Клайпеду в октябре 2014 г.
В феврале 2014 г Д.Грибаускайте, ослепленная идеей диверсификации, специально прилетала на церемонию имянаречения клайпедского FSRU.
Корейским судостроителям теперь будут представлены российские рекомендации по выбору технологий для передачи СПГ с судна на судно, а также операций при низкой температуре и в ледовой обстановке различных категорий.
Согласно проекта, FSRU может быть использован в качестве:
- СПГ-терминала для хранения макс 174,1 тыс т СПГ,
- регазификационного терминала с пропускной мощностью до 14 млн м3/сутки газа,
- танкера - газовоза с максимальной скоростью 19,5 узлов.
FSRU будет построен на ледовый класс Arc 4 РС.
Для любознательных сообщим, что и здесь идея использования газа в качестве топлива, судового топлива активно развивается.
FSRU будет способен обеспечивать прием и обработку небольших емкостей с СПГ под будущие задачи по бункеровке СПГ в Балтийском море.
Под проект FSRU предполагается внести изменения в программы морских ВУЗов России.
Будет построено 3,5 км подводных газопроводов, которые свяжут FSRU с поддерживающей инфраструктурой на берегу в районе поселка Куликовской в южной части Куршской косы.
Нынешнее известие лишь усилило любопытство обывателей, потому что более ясными перспективы проекта не стали.
Почему Совкомфлот отказывается от строительства действительно нужных 4 танкеров - газовозов для проекта Ямал СПГ, а Газпром от FSRU - нет?
Ранее Газпром заявлял, что впоследствии проект FSRU в г Калининграде может быть заменен Балтийским заводом СПГ.
В конечном итоге, чтобы не строить FSRU стоимостью 294,77 млн долл США, можно было бы попросить газ из FSRU Независимость, тепло поговорив с Д.Грибаускайте.
Но даже сама эта фраза с экс - активисткой во времена социализма Д.Грибаускайте, выглядит невероятной.
Можно было бы доставлять СПГ и небольшими челночными танкерами из г Санкт - Петербург.
Есть разные варианты, но их почему -то не используют.
Складывается впечатление, что это очередная некая нереальность , данная нам в ощущениях.
В 2013 г Газпром стал озабоченным по поводу строительства СПГ - терминала в г Калининграде.
Предполагалось, что СПГ-терминал, проект которого еще не был готов, будет связан с Калининградским подземным хранилищем газа (ПХГ), которое было с помпой запущено в 2013 г с перспективой увеличения мощности до 800 млн м3 газа.