6 августа 2015 г на Балтийском судостроительном заводе (БСЗ) в г Санкт - Петербурге сделана носовая часть ледокола Арктика весом 75,5 т, которая будет пробивать дорогу во льдах Северного морского пути.
Выполнено 70% работ по сборке корпуса ледокола.
Осталось собрать кормовую часть и вперед, спуск на воду.
Строительство ледокола по контракту завершится в декабре 2017 г.
Можно не сомневаться, что в нынешних условиях особого внимания к судостроению для Арктики, сроки будут выполнены.
Строительство головного атомного ледокола Арктика проекта 22220 началось в ноябре 2013 г.
Новый ледокол «Арктика» строится на класс РС.
Специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, оборудования, устройств, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций.
По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколом, но уже в процессе эксплуатации.
Атомоход будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире.
Атомэнергомаш, дочка Росатома, поставит детали гребных винтов для 2х серийных атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220 и силовые реакторные установки проекта ОКБМ Африкантова.
Длина ледокола составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м.
Водоизмещение - 33,5 тыс. т.
Ледокол будет нести вахту в Баренцевом, Печорском и Карском морях, и на мелководных участках устья реки Енисей и в районе Обской губы.
Ледокол обеспечит проводку танкеров с нефтегазовых месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.
Балтийский завод , дочка Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Сейчас Балтийский завод работает над крупнейшими заказами, в которые входят 3 атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок 1й в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения.
Общая стоимость заказов составляет около 150 млрд руб.
26 мая 2015 г на верфи БСЗ в г Санкт-Петербурге был заложен 1й серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Если для головного ледокола Арктика БСЗ успел получить крупнотоннажные заготовки из Энергомашспецстали (ЭМСС) в г Крамоторске Украины, то для 1го серийного ледокола проекта 22220 этот вопрос пока открыт.
Россию это не печалит, продолжается разработка более мощного атомного ледокола серии ЛК-110Я.