На прошлой неделе в г Роттердаме случилось крещение геотехнического судна Fugro Scout, которое дополнит инновационный флот нефтесервисной компании Fugro.
Об этом сообщает Fugro.
Fugro Scout разработано как для мелководных, так и для глубоководных буровых работ.
Имеет систему динамического позиционирования (DP2).
Оно может бурить морское дно на глубинах до 3 тыс м.
Двойная буровая башенного типа установлена над круглой шахтой в центре судна.
Основное оборудование, буровой насос, резервуары хранения бурового раствора и оборудование для его смешивания, вспомогательное оборудование расположены под палубой, обеспечивая удобство работы на палубе.
Автоматизация и удобный инструмент также обеспечивают безопасность работ.
Разработано и построено в соответствии с Кодексом безопасности для судов специального назначения от 2008 г.
Есть специальная геологическая лаборатория, которая сможет прямо на месте работ проанализировать полученные образцы.
Экипаж - 60 человек моряков и научного персонала.
1й миссией Fugro Scout станет подводный геотехнический обзор для проекта оффшорной ветроэлектростанции в голландском секторе Северного моря.
Почему решили крестить судно сейчас - не ясно.
Верфи Tebma поставили это судно компании еще в начале 2015 г.
Это уже 2й корабль этой серии.
Головное судно, Fugro Voyager, было спущено на воду в 2013 г на верфи в Индии.
После его участия в 1м проекте в Персидском заливе судно уже успело побывать и в Красном, и в Аравийском море, успешно завершив несколько геотехнических и геофизических обзоров.
Эти суда имеют:
- системы бурения инженерно-геологических скважин
- системы тестирования морского дна
- специализированные инструменты инженерно-геологического тестирования ,
- оборудование для геологических исследований,
- оборудование для исследования для различных типов фундаментов,
- оборудование для исследования трубопроводных маршрутов.
26 ноября 2015 г стало известно о том, что Fugro продала судно Fugro Commander, также с динамическим позиционированием компании GloMar Shipmanagement, которая уже решила назвать судно Glomar Vantage и расширить номенклатуру услуг судна.
GloMar Shipmanagement решила использовать судно для подводных, в тч водолазных услуг.
Компании уже договариваются о совместном использовании судна в геотехнических целях.
Но и это не все.
26 ноября 2015 г Fugro сообщает о предоставлении дополнительного судна Havila Harmony, находящегося у компании в долгосрочном чартере, для поиска пропавшего рейса MH370 в южной части Индийского океана.
Havila Harmony имеет систему динамического позиционирования, позволяющую удерживать судно в заданной точке в широком диапазоне погодных условий.
На 93-метровом многоцелевом судне, Fugro развернет автономный подводный аппарат Echo Surveyor VII, который уже успешно использовался в поисковых операциях.