USD 94.0742

+0.49

EUR 99.9341

+0.14

Brent 89.42

-0.52

Природный газ 1.663

-0.02

2 мин
...

Иранские танкеры, хранившие нефть во время санкций, потихоньку стали выплывать к ее потребителям

Многие навигационные ресурсы сообщили о начале движения нефтеналивных танкеров Ирана, которые длительное время стояли у берегов страны, заполненные нефтью.

Иранские танкеры, хранившие нефть во время санкций, потихоньку стали выплывать к ее потребителям

Многие навигационные ресурсы сообщили о начале движения нефтеналивных танкеров Ирана, которые длительное время стояли у берегов страны, заполненные нефтью.

27 января 2016 г стало известно о первых после санкций танкерных поставках иранской нефти.

Ныне танкер Sinopa обнаружен у побережья китайского порта Далянь.

Танкер Sinopa, дедвейтом 150 тыс т, стоял на рейде порта Ассалуйя 1 мес.

Танкер Serena движется к побережью Южной Кореи.

Танкер Serena, дедвейтом 280 тыс т, стоял на рейде около 1 года.

Это означает, что с большой долей вероятности танкеры, временно использовавшиеся в качестве плавучих хранилищ нефти, начали ее развозить потребителям.

И речь не идет пока о недавно добытой нефти.

Летом 2015 г директор по международным вопросам Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) М.Гамсари смущенно заявлял, что Иран не хранит нефтяные резервы в танкерах.

Но продолжительная стоянка танкеров с низкой посадкой не могли обмануть мировую общественность.

Уже в октябре 2015 г Иран косвенно подтвердил временное хранение нефти в танкерах, заявив о готовности немедленно отгрузить около 6 млн т хранившейся в них нефти.

В январе 2016 г глава иранского судового оператора National Iranian Tanker Co (NITC) А. Сафаеи дерзко заявил о готовности танкерного флота Ирана к отмене ядерных санкций.

Предположительно, на момент отмены санкций около 25 нефтеналивных танкеров, используемых в качестве плавучих хранилищ до 40 млн барр (5,6 млн т) заполненных иранской нефтью, стояли на рейде у портов Ирана.

В основном, под плавучие хранилища были использованы нефтеналивные танкеры NITC.

И хотя процесс снижения хранящихся в танкерах запасов нефти пошел, вероятно, темпы вряд ли устроят Иран.

Кроме проблемы избытка нефти на мировом рынке, у Ирана есть проблема несоответствия части флота международными требованиями по экологии и безопасности, что дополнительной сертификации.

Нет пока и решения мейджоров -судовладельцев по страхованию иранских грузов.

Флот Ирана составляет 47 нефтеналивных танкеров, в тч, около 20 закупленных в последние 2 года, включая танкеры типа ULCC.

МАГАТЭ 16 января 2016 г подтвердило готовность Ирана снизить ядерный потенциал, после чего ЕС и США приняли решение о снятии с Ирана экономических и финансовых санкций.

Уже 18 января 2016 г Иран сообщил о предполагаемом росте добычи нефти на 500 тыс барр/сутки, втч 200 тыс барр/сутки - в Европу.

Экспорт иранской нефти упал до 1 млн барр/сутки в период санкций.

В 2011 г Иран экспортировал около 3 млн барр/сутки нефти.

Однако рынок не заметил снижения поставок иранской нефти, его нишу заняла Саудовская Аравия, которая в тот период высоких цен на нефть значительно нарастила золотовалютные резервы.

Ныне торговые мейджоры уже включились в работу с иранской нефтью, но процесс еще не набрал досанкционный темп.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram