Флот Газпром нефть шельф пополнился новым транспортно-буксирным судном (ТБС) Алеут.
Об этом 10 марта 2016 г сообщили в компании.
По информации компании судно зарегистрировано под флагом Российской Федерации, порт приписки - г Холмск в Сахалинской области.
Судно построено специально для проекта по добыче 1й арктической нефти и будет выполнять полный цикл работ по снабжению Приразломного месторождения.
Кроме того, оно будет нести аварийно-спасательное дежурство возле МЛСП Приразломная, обеспечивая в соответствии с планом ЛРН технологическую и экологическую безопасность проекта.
Алеут предназначен для длительной эксплуатации в условиях Арктики при экстремально низких температурах.
Судно отличается повышенным ледовым классом Норвежского Морского Регистра Судоходства (Det Norske Veritas) - Icebreaker Ice 10, что соответствует ледовому классу Российского Морского Регистра Судоходства РС - Icebreaker 6, а также оборудовано системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в одной точке, несмотря на воздействие ветра и течений.
На Алеуте установлено самое современное оборудование для сбора нефти: катер-бонопостановщик, комплект боновых заграждений, летний и 3 зимних скиммера, в тч уникальная кормовая навесная система сбора нефти из-подо льда.
Кроме того, ТБС может использоваться для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках и плавучих и береговых сооружениях.
В условиях наращивания добычи на Приразломном месторождении введение в эксплуатацию нового судна позволит нам обеспечить бесперебойный процесс снабжения платформы всем необходимым, а также удерживать на максимально высоком уровне безопасность функционирования проекта, - рассказал гендиректор Газпром нефть шельф Г. Любин.
Дедвейт транспортно-буксирного судна Алеут 2 600 т, длина - 86,7 м, ширина - 19,5 м, осадка - 7,25 м, мощность 14 МВт.
Судно обслуживает 16 членов экипажа
Отметим, что 2 челночных нефтеналивных танкера «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», которые находятся в долгосрочной аренде у Газпром нефть шельф, наряду с судами снабжения «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев» построены специально для обслуживания Приразломного месторождения.
Газпром нефть шельф занимается добычей нефти на Приразломном месторождении.
Бурение 1й скважины было начато летом 2013 г, а в декабре 2013 г МЛСП Приразломная начала добычу нефти.
Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 г.
На арктическом шельфе России разведанные запасы нефти составляют 1,69 млрд т, газа - 13,19 трлн м3.
В 2015 г морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) Приразломная добыла более 800 тыс т нефти, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2014 г.
10 февраля 2016 г Газпром нефть начала полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти с арктических месторождений.
1е партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на нефтеналивной танкер-накопитель FSO Умба, заменивший на рейде в Кольском заливе Белокаменку, завершившую 12-летний цикл работы в ноябре 2015 г. водоизмещением - 360 тыс т.