Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует в апреле 2016 г передать Финляндии 1й в мире ледокол, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).
Судно строится на верфи Arctech Helsinki Shipyard, приобретенной ОСК в декабре 2014 г.
Новый ледокол NB 510 предназначается Финскому транспортному агентству.
Проект судна разработан под особые требования ледокольных операций в Балтийском море.
В качестве топлива предполагается использование дизельного топлива с низким содержанием серы и сжиженного природного газа.
Это позволит минимизировать как выбросы токсичных отходов в окружающую среду, так и затраты на эксплуатацию.
Технические характеристики:
Дедвейт - 3 тыс т
Длина - 110 м
Ширина - 24 м
Осадка - 8 м
Автономность - 30 дней
Срок эксплуатации - 50 лет
Строительство ледокола, использующего в качестве топлива СПГ, стало 1й из тем переговоров президента РФ В. Путина и его финского коллеги С. Ниинистё 22 марта 2016 г.
По словам В.Путина, производственные судостроительные мощности в Хельсинки загружены до 2018 г.
Планируется строительство 6 кораблей, 5 из них - для российских потребителей.